bell

Новости

Проект ж/д подхода к Крымскому мосту придется корректировать

26 Декабря 2017

Проект строительства железнодорожного подхода к Крымскому мосту со стороны Крыма будет скорректирован, однако это не отразится на сроках исполнения контракта, передает ТАСС сообщение пресс-службы Министерства транспорта РФ.

«Технические решения проекта железнодорожных подходов к мосту через Керченский пролив со стороны Крыма будут уточнены для обеспечения должного уровня его исполнения... Дополнительный объем работ не повлияет на сроки реализации проекта», — сказал представитель министерства.

Он также добавил, что генподрядчик строительства — компания ООО «Стройгазмонтаж» — для соблюдения сроков уже «провела повторные инженерные изыскания и приступила к уточнению технических решений на стадии разработки рабочей документации».

Представитель «Стройгазмонтажа» подтвердил ТАСС, что компания выполнит проект в установленные сроки. «На данный момент строительно-монтажные работы не останавливаются. Компанией разработан и реализуется механизм действий, предполагающих корректировку отдельных разделов существующего проекта (строительства железнодорожных подходов к Крымскому мосту). Контракт будет выполнен в срок», — сообщили в «Стройгазмонтаже» в ответ на запрос ТАСС.

Проект железнодорожного подхода к мосту через Керченский пролив со стороны Крыма предусматривает сооружение двухпутной линии протяженностью 18,2 км, новой станции «Керчь Южная» и реконструкцию станции «Багерово» с устройством объектов железнодорожной инфраструктуры. Кроме того, предстоит возвести несколько путепроводов и проложить тоннель. Срок реализации — декабрь 2019-го года, одновременно с завершением строительства железнодорожной части Крымского моста.

Причины корректировок проекта

Как пояснили в Министерстве транспорта, «концептуально проект остается неизменным, требуется только изменение типа основания под железную дорогу».

Необходимость корректировки технических решений вызвана некачественными инженерными изысканиями, проведенными в 2015-м году одним из субподрядчиков компании АО «Ленпромтранспроект», проектирующей железнодорожные подходы. По данным министерства транспорта, начав в 2017-м году подготовку к строительно-монтажным работам на Керченском полуострове, строители выяснили, что фактическая геология местности не соответствует той, что была выявлена в процессе инженерно-геологических изысканий и утверждена проектировщиками.

«Росжелдор (госзаказчик проекта) уже направил обращение в прокуратуру о проведении проверки по факту некачественно исполненных инженерных изысканий и принятия мер», — сообщил представитель Минтранса.

Правительство назначило «Стройгазмонтаж» единственным исполнителем работ по проекту в январе этого года, после того как государственный заказчик, Росжелдор, не смог найти претендентов на контракт в рамках конкурсной процедуры. Подведомственное Минтрансу РФ агентство трижды выставляло проект стоимостью 16,9 млрд рублей на конкурс, но ни один подрядчик не проявил к нему интереса. Как поясняли тогда аналитики, проект выглядит непроработанным, сроки — жесткими, цена контракта — заниженной, а само участие в его реализации влечет за собой санкционные риски.

Напомним: мост в Крым — самый протяженный в России и один из крупнейших в Европе, его протяженность составляет 19 км. Он начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей 5-километровой дамбе и острову Тузла, затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег. Мост включает две параллельно расположенные трассы для автомобилей и поездов. При этом в Крыму и Краснодарском крае строятся автомобильные подходы к мосту, а также будут построены железнодорожные подходы.

Автомобильное движение по Крымскому мосту откроется до конца 2018-го года, железнодорожное — в 2019-м году.