Проект развития Северного морского пути планируют согласовать к февралю 2019 года

10 декабря 2018 г.16:27

Проект развития Северного морского пути планируют согласовать к февралю 2019 года

Проект развития Северного морского пути планируют согласовать к февралю 2019-го года. Об этом, как передает ТАСС, журналистам заявил вице-премьер Максим Акимов.

«У нас создана рабочая группа по развитию Северного морского пути, понятно, что проект очень многосоставный, многокомпонентный. Это и строительство танкерного флота, ледокольного флота, и строительство причальной инфраструктуры, и проект железнодорожного транспорта. ... Я думаю, что мы до начала февраля укрупненно по компонентам все графики внутри этих блоков синхронизируем, получим абсолютно гармоничную картину. … Мы ожидаем, что к концу февраля не только будет паспорт проекта, что мы гармонизируем действия строителей ледокольного флота, создателей новых мощностей по проводке, строителей танкерного флота, введение новых месторождений, создание дорожной инфраструктуры», — сказал Максим Акимов.

Ранее стало известно, что оператором Северного морского пути может стать государственная корпорация «Росатом». В корпорации надеются, что соответствующий закон будет подписан Президентом до конца года. Предусматривается, что «Росатом» будет наделен полномочиями главного получателя и распорядителя бюджетных средств, государственного заказчика государственных программ в области развития и устойчивого функционирования Северного морского пути, инфраструктуры его морских портов, а также обеспечения навигации и круглогодичной проводки по Северному морскому пути.

Главное направление развития Северного морского пути связано с обеспечением вывоза минерального сырья и напрямую зависит от реализации инвестиционных проектов по добыче минеральных ресурсов (Варандей, «Ямал СПГ», Диксон, Новый Порт, Дудинка, Норильск — в общей сложности 15 действующих и перспективных проектов, 11 из которых связаны с освоением нефти и газа, 4 — руд и угля). Транзит в ближайшей и среднесрочной перспективе будет дополнительным бонусом и его роль в грузопотоке Северного морского пути будет незначительной.

В акватории Северного морского пути действуют восемь линейных ледоколов, четыре из которых атомные («50 лет Победы», «Ямал», «Таймыр», «Вайгач») остальные 4 — дизель-электрические («Адмирал Макаров», «Красин», «Капитан Хлебников» и «Капитан Драницын»).

Основные проекты развития портовой инфраструктуры Арктического бассейна связаны с освоением нефтегазовых месторождений Ямала: это проекты по строительству морского порта Сабетта и терминала по перевалке нефти с Новопортовского месторождения, а также комплексным развитием Мурманского транспортного узла. Эти проекты уже сейчас являются точками роста для арктических регионов.

В 2016-м году объем перевозок грузов по Северному морскому пути составил 7,5 млн. тонн. К 2020-му году планируемый прирост мощности портов Арктического бассейна составит около 40 млн. тонн (за счет уже реализуемых проектов в портах Сабетта и Мурманск).