Проект международных транспортных коридоров в Приморье признали еще более перспективным

20 апреля 2018 г.15:20

Проект международных транспортных коридоров в Приморье признали еще более перспективным

Технико-экономическое обоснование (ТЭО) международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2», проведенное китайскими партнерами, показывает, что проект более перспективный, чем оценивалось ранее. Такое мнение, как передает ТАСС, высказал во время встречи с журналистами на Ялтинском международном экономическом форуме министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.

Сегодня в Хабаровске в ходе Дня китайского инвестора вице-премьер, полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев сообщил, что Россия и Китай в течение трех месяцев планируют согласовать обоснование проекта модернизации международных транспортных коридоров (МТК) «Приморье-1» и «Приморье-2».

«Предварительно что могу сказать, объем инвестиций в создание инфраструктуры МТК-1 и МТК-2 наши партнеры оценили поменьше — нас это не может не радовать, а объем грузовой базы — побольше, пока конкретные цифры не хотел бы говорить. В рамках отработки предварительного технико-экономического обоснования оценка наших партнеров такова, что грузов может быть больше, а инвестиций — меньше. Это говорит о том, что проект еще более жизнеспособен, чем предварительно оценивался, еще более эффективен и перспективен», — сказал Александр Галушка и добавил, что российская сторона во время предварительной оценки проекта закладывала более осторожные прогнозы.

Министр пояснил, что ТЭО готово и было представлено в Хабаровске вице-премьеру, полпреду Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрию Трутневу.

«ТЭО было предварительно рассмотрено моими коллегами на Дне китайского инвестора (состоялся 19-го апреля в Хабаровске - прим.). Нам передан сам документ, мы его рассмотрим подробнейшим образом. Имеем ввиду, что нашими лидерами перед правительствами двух стран поставлена задача выйти на подписание межправительственного соглашения по развитию этих транспортных коридоров», — сказал Александр Галушка.

Транспортные коридоры

Правительство РФ утвердило концепцию развития международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» в декабре 2016-го года в рамках договоренности глав государств России и КНР о сопряжении Евразийского экономического союза и экономического пояса «Шелкового пути». Транспортные коридоры проходят через территорию свободного порта Владивосток и соединяют китайские провинции Хэйлунцзян и Цзилинь с морским портами Приморского края. Интерес к модернизации МТК проявил целый ряд китайских инвесторов, среди которых China Communications Construction Company, China Railway Group Limited, «Гуанда» и другие.

День китайского инвестора проходит в Хабаровске в четверг под руководством вице-премьера, полпреда Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева. На нем обсуждаются совместные проекты РФ и КНР, в частности подготовка технико-экономического обоснования по проекту развития международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» и проект строительства высокоскоростной магистрали «Владивосток-Муданьцзянь».