Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Примерная стоимость восстановления дамбы над Тушинском тоннелем не превысит 500 млн. рублей

13 февраля 2019 г.10:56

ТВЦ

Примерная стоимость ремонтных работ на участке дамбы канала им. Москвы над Тушинском тоннелем, где 10-го января этого года произошло проседание грунта, составит примерно 500 млн. рублей. Об этом, как передает ТАСС, журналистам во вторник, 12-го февраля, сообщил глава Федерального государственного бюджетного учреждения «Канал им. Москвы» Герман Елянюшкин.

«Максимальная стоимость проведения работ — порядка 500 млн. рублей. Надеюсь, что сумма будет меньше, но пока это экспертные предположения. И пока нет заключения, нет проекта, нет сметы», — сказал он.

Герман Елянюшкин уточнил, что в настоящее время ведутся подготовительные работы. Основные работы начнутся после заключения комиссии Ространснадзора о причинах аварии, которое должно быть готово к 15-му февраля.

Глава канала им. Москвы отметил, что в качестве причин происшествия рассматриваются три версии: ошибки при эксплуатации гидросооружения, ошибки при проектировании или ошибки при возведении тоннеля в 2000-х годах.

Герман Елянюшкин добавил, что все работы по ремонту аварийного участка планируют завершить к 15-му апреля. 24-го апреля должно состояться открытие навигации по каналу.

При этом, по его словам, под каналом им. Москвы расположены три тоннеля на Волоколамском шоссе, специалисты канала обследуют эти участки для выявления аварийных процессов. «Сейчас мы двигаемся дальше, то есть над тоннелями смотрим, были такие процессы или нет. Если не были, мы все восстановим практически по чертежам сталинских лет с использованием современных материалов, поставим систему мониторинга, откроем навигацию и 24-го апреля забудем, что такая проблема была. Если нарушения есть, то это совсем другая история», — отметил Герман Елянюшкин.

Об аварии

Проседание грунта площадью 5 на 15 метров на канале им. Москвы между гидроузлами 7 и 8, в районе которых расположен Тушинский тоннель, произошло утром 10-го января. По информации пресс-службы канала, размыв почвы начался под земляной насыпной дамбой в районе стыка автомобильного тоннеля — между грунтом и шпунтовой стенкой.

В результате обвала грунта со стороны правого берега канала образовалась промоина, через которую поток воды и глины хлынул на проезжую часть. Движение на Волоколамском шоссе в зоне происшествия было полностью остановлено. К вечеру того же дня (к 18:00 мск) последствия аварии на проезжей части были устранены: поток воды остановлен, автомобильное движение в обе стороны возобновлено.

Утром 11-го января специалисты канала приступили к детальному обследования аварийной зоны, чтобы к 15-му февраля начать полномасштабные работы по восстановлению и укреплению дамбы по правому и левому берегу канала в районе тоннеля.

Заместитель мэра Москвы Петр Бирюков тогда сообщал, что выводы о причинах аварии будут сделаны после исследования специалистами, но не исключил, что затопление тоннеля могло быть вызвано нарушениями при расширении Волоколамского шоссе и строительстве тоннеля в начале 2000-х годов.