Представитель Президента в ДФО: Модернизация транспортных коридоров в Приморском крае реализуется медленно

6 февраля 2019 г.14:08

Модернизация транспортных коридоров в Приморском крае реализуется медленно

Википедия

Проект развития международных транспортных коридоров (МТК) «Приморье-1» и «Приморье-2» реализуется медленнее ожидаемого, у России пока нет сформулированной позиции китайской стороны. Об этом, как передает ТАСС, сообщил в среду, 6-го февраля, во время пресс-конференции вице-премьер, полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев.

В декабре 2016-го года Правительство РФ утвердило концепцию развития МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» в рамках договоренности глав государств России и КНР о сопряжении Евразийского экономического союза и экономического пояса «Шелкового пути». Транспортные коридоры проходят через территорию Свободного порта «Владивосток» и соединяют китайские провинции Хэйлунцзян и Цзилинь с морским портами Приморского края.

«Сложные проекты, большие и дорогостоящие, для того чтобы их реализовать, нужна финансовая модель. Мы встречались с нашими соседями, с корпорацией ССС (China Communications Construction Company – прим.), которая занимается инфраструктурным строительством в Китае, договорились с ними, что они проработают вопрос востребованности коридора с точки зрения перевозки грузов из Китая к портам Приморья. Эта работа пока продолжается, она продолжается несколько медленнее, чем хотелось бы, но мы будем стараться ее довести до конца. Пока у нас сформулированной позиции китайской стороны нет», — сказал Юрий Трутнев.

Он отметил, что, в частности, основная цель коридора «Приморье-2» связана прежде всего с загрузкой российских портов. Выгода есть для обоих стран: Китай получает короткий выход к морю, Россия — загрузку портов, а следовательно, их экономическое развитие и возможность строить новые мощности.