Предприятиям малого и среднего бизнеса будет проще получить вагоны под перевозку

24 января 2018 г.15:16

Электронная торговая площадка (ЭТП) «Грузовые перевозки» (находится под управлением Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД») с начала года существенно увеличила предложение вагонов для клиентов: по сравнению с декабрем прошлого года за неполный январь количество вагонов, размещенных на площадке, выросло более чем в два раза.

Как сообщил директор ОАО «РЖД» по коммерческой деятельности — начальник Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО «РЖД» Алексей Шило, выросло и количество оплаченных заказов: по сравнению с декабрем 2017-го года оно утроилось уже за 20 дней января. «При этом количество перевезенных вагонов в рамках договоров, заключенных через ЭТП, выросло более чем вдвое — более 10 тыс. вагонов за 20 дней января против порядка 4,5 тыс. вагонов в декабре прошлого года», — подчеркнул Алексей Шило.

Увеличение числа вагонов на площадке состоялось во многом благодаря АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК, «дочернее» предприятие РЖД). Как первый заместитель генерального директора ФГК Виктор Воронович, компания планирует нарастить присутствие на площадке до 15-16 тыс. вагонов по итогам января.

Президент НП «Гильдия экспедиторов» Семен Резер положительно оценивает рост предложения на ЭТП. «Это, безусловно, повысит доступность грузовых вагонов для небольших компаний-грузоотправителей. Если такая тенденция продолжится, от этого выиграют, пожалуй, все участники перевозочного процесса», — резюмировал Семен Резер.

Начальник ЦФТО также отметил, что 70% клиентов ЭТП относятся к сегменту малого и среднего предпринимательства. На данный момент к площадке присоединился 1 851 клиент, девять владельцев подвижного состава размещают на ЭТП вагоны 12 различных типов.

Вице-президент по транспорту Общероссийской общественной организации малого и среднего бизнеса «ОПОРА РОССИИ» Глеб Киндер отметил, что спрос на площадку будет в период сезонного дефицита подвижного состава.

«Но не стоит забывать о том, что площадка — это лишь вспомогательный инструмент для предприятий малого и среднего бизнеса. Ни одно промышленное предприятие не сможет работать исключительно через ЭТП, так как это спотовый рынок вагонов. Продуктивнее для бизнеса заключить долгосрочный контракт напрямую с собственником подвижного состава. С моей точки зрения, сейчас необходимо отрегулировать работу площадки в части порядка платежей за предоставление подвижного состава — сейчас требуется авансировать всю сумму в момент заказа вагонов за 10 суток», — считает Глеб Киндер.

По его мнению, выходом для малого и среднего бизнеса в период сезонного дефицита подвижного состава является создание резервного парка полувагонов.

«Он должен быть сконцентрирован в холдинге ОАО «РЖД» с общей долей до 30%. Сейчас этот вопрос активно обсуждается на площадках Минтранса и ФАС России», — заключил вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ».

Gudok.ru