Порядок разрешения споров по ОСАГО из-за недостатков ремонта может измениться

4 декабря 2018 г.16:18

Порядок разрешения споров по ОСАГО из-за недостатков ремонта может измениться

Центральный банк готовит изменения в порядок разрешения споров по ОСАГО и взаимодействия потерпевшего, страховщика и станции технического обслуживания в случае недостатков восстановительного ремонта. Указание о внесении изменений в приложение к Положению ЦБ «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» опубликовано на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Изменения вносятся в абзац первый пункта 5.1 приложения. В проекте документа предлагается делить потерпевших на две группы: являющихся потребителями финансовых услуг в соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» и не являющихся таковыми.

Претензия потерпевшего, который не является потребителем финансовых услуг, подлежит рассмотрению страховщиком в срок, установленный Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Претензия потерпевшего, являющегося потребителем финансовых услуг, рассматривается страховщиком в порядке, установленном статьей 16 Федерального закона «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».

Указание вступит в силу с 1-го июня 2019-го года.

Согласно закону «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» под потребителем финансовых услуг понимается физическое лицо, являющееся стороной договора, либо лицом, в пользу которого заключен договор, либо лицом, которому оказывается финансовая услуга в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.