Порт Антверпен переориентируется на более экологичные виды транспорта

18 декабря 2017 г.

Администрация порта Антверпен инвестирует 1,4 млн. евро в течение следующих трех лет в семь проектов, направленных на переориентацию грузов, доставляемых в/из порта, на более экологичные виды транспорта, передает ТАСС сообщение администрации.

Согласно заявлению, выбранные проекты сократят количество рейсов грузовых автомобилей на 250 тыс. в год.

1. DP World: переориентация грузов на железную дорогу

Проект, предложенный терминальным оператором DP World, нацелен на развитие существующих железнодорожных сервисов и привлечение новых. Например, новый сервис на Штутгарт предложит альтернативный способ доставки грузов в Германию. DP World поставил перед собой цель к 2020-му году увеличить долю завоза/вывоза контейнеров со своего терминала в порту Антверпен железнодорожным транспортом до 10%. Проект позволит сократить количество рейсов грузовых автомобилей на 50 тыс. в год.

2. Delcatrans: переориентация на баржевую доставку

Мультимодальный логистический оператор Delcatrans намерен развивать свой речной терминал в Вильсбеке в качестве хаба для доставки замороженных товаров баржами. Западная Фландрия — крупный европейский центр индустрии глубокой заморозки, отсюда замороженные овощи и картофель из Фландрии отправляются в порт Антверпен для дальнейшей доставки потребителям по всему миру. Эффект от реализации этого проекта оценивается в 5,4 тыс. рейсов.

3. Hakka NV: сокращение порожнего пробега грузовых автомобилей

Hakka NV разработала информационную платформу, на основе которой может быть создано приложение для поиска обратной загрузки для грузовых автомобилей. За год приложение может сократить количество рейсов грузовых автомобилей на 120 тыс.

4. Port-Liner Holding CV: строительство гибридных барж

Голландская компания Port-Liner специализируется на строительстве барж, не производящих вредных выбросов. Компания представила проект, который предусматривает строительство пяти гибридных барж для работы на линии между интермодальным терминалом Де-Кемпен на юге Нидерландов и Антверпеном. Эффект от реализации этого проекта оценивается в 23 тыс. рейсов.

5. Danser: инновации в баржевых перевозках

Danser, один из крупнейших интермодальных операторов в Европе, представил два инновационных проекта, направленных на повышение эффективности баржевых перевозок. Эффект от их реализации оценивается в сокращении количества рейсов грузовых автомобилей в/из порта на 26 тыс. рейсов.

6. Euroports Inland Terminals: прямой железнодорожный сервис на Льеж

Euroports Inland Terminals, входящий в группу Euroports Group, планирует запустить новый прямой железнодорожный сервис, который свяжет порт Антверпен с Льежем. С января компания предполагает отправлять по маршруту два состава в неделю. За год это позволит сократить количество рейсов грузовиков на 16 тыс.

7. Slovak Shipping and Ports: прямой железнодорожный сервис на Братиславу

Slovak Shipping and Ports — оператор контейнерного терминала в Братиславе (Словакия). Во второй половине 2018-го года компания запустит регулярный железнодорожный сервис между Антверпеном и Братиславой. На начальном этапе частота на маршруте составит два отправления в неделю, в перспективе она может быть удвоена. За год это позволит сократить количество рейсов грузовиков на 6 тыс.

Каждый из проектов получит от администрации порта Антверпен поддержку в размере не более 200 тыс. евро в течение трех лет.

В сообщении отмечается, что в ближайшее время правительство Фландрии объявит аналогичный конкурс для отбора проектов, которые позволят улучшить транспортную обстановку в районе Антверпена, с объемом финансирования также в 1,4 млн. евро.