Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Полисы ОСАГО в марте подешевели в среднем на 5,82%

13 марта 2019 г.16:42

Полисы ОСАГО в марте подешевели в среднем на 5,82%

Алексей Мальгавко/РИА «Новости»

Средняя цена полиса ОСАГО в первую неделю марта снизилась на 5,82%, цитирует ТАСС исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгения Уфимцева.

«Первая неделя марта... Мы констатируем очередное улучшение, итоги за первую неделю марта: снижение тарифа по сравнению с прошлым периодом составило 5,82%. Почти на 6% меньше стали платить по ОСАГО», — сказал Евгений Уфимцев.

По его словам, это произошло в результате расширения с 9-го января этого года тарифного коридора в ОСАГО на 20% от его верхней и нижней границ.

«Система перехода на более индивидуальный тариф, то, что мы начали реализовывать после выхода указания Банка России, когда стала более широкая граница коридора, когда поменялись коэффициенты «возраст-стаж»... Можно констатировать, что ситуация продолжает для потребителя улучшаться, потому что плохие и аварийные сегменты получили повышение, а для большинства потребителей есть снижение тарифа», — отметил Евгений Уфимцев.

По его словам, темпы снижения средней цены полиса ускоряются: в первых числах января снижение составило 2%, затем — 3-3,5%, а в марте достигло 5,82%. В то же время полис ОСАГО подешевел в основном для владельцев легковых автомобилей. Для такси, автобусов и троллейбусов тариф, наоборот, вырос.

«Надеемся, что эти итоги позволят ЦБ и Минфину понять, что курс, который предлагают страховщики, на индивидуальный тариф правильный, надо продолжать эту политику проводить», — заключил Евгений Уфимцев.

Напомним: с 9-го января 2019-го года коридор базового тарифа ОСАГО расширился на 20% от его верхней и нижней границ. Кроме того, был детализирован коэффициент возраста и стажа водителей (вместо 4 введено 58 групп), а с 1-го апреля этого года каждому водителю начнут присваивать единое годовое значение коэффициента бонус-малус.

Считается, что все эти меры составляют первый этап реформы ОСАГО, заявленная цель которой — сделать тарифы более справедливыми и индивидуализированными, зависящими не столько от характеристик автомобиля, сколько от качеств водителя.

Второй этап, который может стартовать уже осенью этого года, предполагает исключение из тарифообразования коэффициента мощности автомобиля и коэффициента территории его преимущественного использования.

Статьи по теме

13 декабря 2018 г. в 21:15

Реформа ОСАГО: что же все-таки изменится в «автогражданке»?