Полис ОСАГО предложили привязывать к водителю не на словах, а на деле

24 декабря 2018 г.21:37

Полис ОСАГО предложили привязывать к водителю не на словах, а на деле

Депутаты внесли на рассмотрение в Государственную Думу законопроект, который предлагает привязывать полис ОСАГО непосредственно к самому водителю. Соответствующий документ опубликован в базе данных нижней палаты парламента.

«В целях сбалансированного подхода к рассматриваемым правоотношениям настоящий проект федерального закона предлагает дополнить существующий порядок и условия обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, предусмотрев возможность заключения договора обязательственного страхования, который бы мог действовать в отношении любого транспортного средства, находящегося во владении страхователя, если оно соответствует типу (категории) и назначению транспортного средства, указанного в таком договоре», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Поправки в закон об ОСАГО подготовили вице-спикер Государственной Думы Игорь Лебедев, глава Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов, а также депутаты от ЛДПР Борис Пайкин и Владимир Сысоев.

Авторы законопроекта отмечают, что принятие поправок позволит водителям выбирать наиболее практичный и выгодный для них вид полиса ОСАГО. Документ предусматривает, что владелец полиса с привязкой к водителю сможет управлять, в том числе, чужими транспортными средствами без дополнительного внесения своих данных в другой полис. В случае приобретения нового автомобиля той же категории, что и раньше, водителю не придется приобретать новый страховой документ.

По мнению депутатов, поправки направлены на защиту интересов страхователей и участников дорожного движения. Помимо этого, принятие законопроекта приведет к повышению удобства при страховании ответственности владельцев автомобилей.

В то же время со следующего года стартует масштабная реформа ОСАГО, одной из целью которой также называют необходимость «отвязать» страхование от автомобиля, «привязав» его к водителю. Правда, под этим понимается создание такой системы тарифов, которая зависела бы прежде всего от качеств водителя (стаж и возраст, история аварийности, стиль вождения и пр.), а не характеристик автомобиля. Для этого, в частности, с сентября 2019-го года из тарифообразования планируют убрать коэффициент мощности автомобиля, а с сентября 2020-го года — коэффициент территории его преимущественного использования.