Под Волгоградом дополнительно к обходу города построят еще 20 км дороги для связи между сельскими районами

13 ноября 2019 г.14:35

Под Волгоградом построят 20 км для связи между сельскими районами

Росавтодор

Власти Волгоградской области приняли решение построить 20-километровую дорогу между сельскими районами, что позволит разгрузить областной центр от транзитного транспорта во время строительства 70-километрового обхода Волгограда, сообщили ТАСС в среду, 13-го ноября, в областном Комитете транспорта и дорожного хозяйства.

«Волгоградская область взяла на себя дополнительные обязательства по возведению 20-километрового участка двухполосной трассы, которая обеспечит связь между Иловлинским и Дубовским районами, напрямую соединив московскую и саратовскую трассы. Это позволит разгрузить магистрали на время строительства объездной дороги Волгограда», — отметил представитель комитета.

Волгоград растянут с севера на юг вдоль правого берега Волги почти на 100 км. По территории Иловлинского района проходит трасса Р-22 «Каспий», по территории Дубовского района — Р-228 «Сызрань-Саратов-Волгоград». Эти магистрали особенно загружены в летний период, когда через Волгоград следует большой поток грузовиков с фруктами и овощами с южных регионов, а также легковой транспорт тех, кто едет в отпуск на Черноморское побережье и обратно. Чтобы попасть с одной трассы на другую, автомобилям непременно нужно заезжать в Волгоград.

«В настоящее время ведется расчет стоимости контракта на строительство этой новой дороги, проект уже подготовлен. Все работы будут производится за счет средств областного бюджета. Начать строительство планируется уже в следующем году и завершить его за три года», — отметил собеседник агентства.

Обход Волгограда

Дорога в обход Волгограда общей протяженностью около 70 км соединит сразу несколько федеральных магистралей, станет частью международного транспортного коридора «Север-Юг», упростит доступ к морским портам Каспийского бассейна. Реализация проекта разделена на три этапа: каждый участок будет сдаваться самостоятельно, постепенно снижая нагрузку на городскую сеть.

На первом этапе, проект которого одобрен и где в этом году уже начались подготовительные работы, будет построен участок протяженностью 12 км, который соединит трассу Р-22 «Каспий» и подъезд к Элисте с региональной дорогой «Волгоград-Котельниково-Сальск» и городской улицей 40 лет ВЛКСМ. Здесь предусмотрено также возведение трех транспортных развязок.

При этом самым крупным объектом станет новый мост через Волго-Донской судоходный канал длиной 1,3 км. На данный момент загруженность действующего транспортного перехода очень высока: по оценкам местных властей, это самое «узкое» место в транспортной инфраструктуре Волгограда.

Завершить первый этап обхода Волгограда в полном объеме должны в 2024-м году. Параллельно идет проектирование второго и третьего этапов: документация должна быть готова в 2020-м году.

В пресс-службе ФКУ «Упрдор Москва-Волгоград» уточнили, что на данный момент на площадке строительства в Светлоярском районе (примыкает к Волгограду с южной стороны города) расчистили территорию и на 50% завершили геодезические работы. «Для дальнейшего устройства земляного полотна отсыпано 50 тыс. куб. метров грунта, ведется разбивка свайных полей под устройство свай для строительства моста через Волго-Донской судоходный канал», — отметил представитель ФКУ «Упрдор Москва-Волгоград».