По заказу Росавтодора разработан новый ГОСТ по содержанию дорог

21 марта 2019 г.10:18

По заказу Росавтодора разработан новый ГОСТ по содержанию дорог

Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области

По заказу Росавтодора разработан новый ГОСТ, который должен ужесточить правила содержания автомобильных дорог. В частности, у дорожников впервые появится обязанность содержать в чистоте пункты взимания платы и пункты весогабаритного контроля, а также ухаживать за деревьями вдоль трасс. При этом мусор и грязь на подъездных к городам и аэропортам магистралях нужно будет убирать вдвое чаще.

Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры по заказу Росавтодора разработал проект госстандарта, который впервые устанавливает периодичность проведения работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений (на городские улицы нормы распространяться не будут). Пока эти вопросы урегулированы приказом Министерства транспорта от 2007-го года, однако в Росавтодоре документ называют устаревшим. К тому же, он распространяется лишь на федеральные трассы. «Изменилось не только состояние самих автодорог, но и требования к их состоянию, техническим средствам организации движения», — говорят в ведомстве.

Так, по новым нормам подъездные дороги к столицам регионов, аэропортам, а также дороги в курортных зонах необходимо будет убирать (очищать разделительные полосы, обочины, откосы и подмостовые зоны от мусора и посторонних предметов) от 30 до 64 раз за год (сейчас — от 15 до 32 раз в год). Устранять пыль и грязь с дорожного покрытия — от 30 до 54 раз в год (вместо максимальных сейчас 18 раз за год).

При этом впервые вводятся требования к периодичности обслуживания обзорных видеокамер (очистка не реже 5-9 раз в год), пунктов взимания планы и весогабаритного контроля (их датчики нужно будет чистить ежемесячно).

В новом ГОСТе также появятся требования к озеленению придорожных зон: кустарники нужно будет поливать 2-4 раза в год, деревья (зависит от типа и возраста) — 2-15 раз в год. Треть насаждений ежегодно должны подпитываться удобрениями, а почва покрываться мульчей — смесью из древесной коры и листьев.

Вместе с тем новые нормативы будут применяться только по отношению к дорогам, по которым в сутки проезжает порядка 2-7 тыс. автомобилей. Если транспортный поток меньше, частота обслуживания может быть снижена, если больше — применяется повышающий (вплоть до двукратного) коэффициент. Если, например, по подъездной дороге к крупному городу в сутки проезжает более 100 тыс. машин, мусор с нее должен убираться каждые 2-3 дня. Для сравнения: ежесуточный транспортный поток на МКАД превышает 200 тыс. автомобилей.

Как следует из пояснительной записке к документу, ГОСТ понадобился в том числе для реализации постановления Правительства №658 от 2017-го года, где были установлены лимиты финансовых затрат на содержание дорог: 806 тыс. рублей на километр пятой (низшей) категории, 926 тыс. рублей — четвертой, 1,21 млн. рублей — третьей, 2 млн. рублей — второй и 4,2-4,7 млн. рублей — первой.

Однако новый стандарт не единственный документ, призванный ужесточить контроль за состоянием дорог. 1-го сентября прошлого года новым ГОСТом для дорожных служб даны более четкие понятия выбоин и повреждений, сокращены сроки ремонта.

Утверждение нового ГОСТа запланировано на конец 2019-го года, введение его в действие — в 2020-м году.