Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу до 1 мая 2022 года

По итогам 2021 года в рамках национального проекта отремонтировали 16,5 тыс. км дорог

13 января 2022 г.18:01

В 2021 году по национальному проекту отремонтировали 16,5 тыс. км дорог

Росавтодор

По итогам 2021-го года в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в нормативное состояние привели около 16,5 тыс. км трасс, рассказали в пресс-службе Росавтодора. В частности, в программу «Региональная и местная дорожная сеть» вошло более 6 тыс. объектов.

«В этом году по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» мы комплексно обновили порядка 16,5 тыс. км дорог в 84 субъектах страны. Это, безусловно, отличный результат. О высоких темпах строительства свидетельствует и то, что в этом году мы получили опережающее финансирование в размере более 400 млрд. рублей», — рассказал куратор проекта, вице-премьер Марат Хуснуллин.

«Сейчас уже готовимся к новому сезону, работы предстоит много. Формируем с коллегами пятилетнюю программу. Ключевой вопрос, который предстоит проработать, — приведение в нормативное состояние опорной сети дорог с учетом связанности проектов по муниципальным, региональным и федеральным трассам», — добавил он.

В опорную сеть дорог включено порядка 140 тыс. км основных региональных и федеральных трасс, однако их протяженность может увеличиться чуть ли не до 200 тыс. км. По планам национального проекта, к 2030-му году нормативный показатель для опорной сети должен составлять как минимум 85%.

Напомним: национальный проект «Безопасные качественные дороги» реализуется в России с 2019-го года. Изначально в нем участвовало 83 региона, однако в 2021-м году присоединился и Санкт-Петербург.

Прежде всего проект направлен на приведение в нормативное состояние дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Так, к концу 2024-го года доля региональных дорог, соответствующих нормативным показателям, по сравнению с 2018-м годом должна увеличиться с 42,4% до 50,9%, а доля аналогичных дорог в агломерациях (с населением от 200 тыс. человек) — с 42% до 85%.

В прошлом году, в частности, в программу «Региональная и местная дорожная сеть» вошло более 6 тыс. объектов, было уложено порядка 141 млн. кв. метров дорожного покрытия.

В дальнейшем, после 2024-го года, национальный проект намерены продолжать с тем, чтобы к 2030-му году довести долю нормативных дорог регионального значения до 60% и приступить к масштабным работам в агломерациях с населением от 100 тыс. человек и в городах Дальнего Востока с числом жителей от 20 тыс. человек, где через шесть лет доля нормативных дорог также должна составлять 85%.

Однако с 2021-го года в национальный проект также включили новую программу — по развитию федеральной магистральной сети. В первый год реализации она охватила более 250 км федеральных трасс, а финансирование из федерального бюджета достигло 362 млрд. рублей.

Как подчеркнули в пресс-службе Росавтодора, при формировании перечня объектов для ремонта как на федеральной, так и на региональной и местной сети учитывалось мнение местных жителей. В городах и районных центрах были организованы общественные слушания, проводились опросы в СМИ и социальных сетях. При этом, естественно, прежде всего уделялось внимание техническому состоянию участков дорог и их социальной значимости.

«Результатом наших достижений должны быть не только километры новых и обновленных трасс и магистралей, но и повышение уровня жизни граждан, поэтому особое внимание уделяется восстановлению участков, ведущих к социально значимым объектам. В этом году подрядные организации привели к нормативу более 400 участков дорог (1,1 тыс. км), ведущих к медицинским учреждениям. Отремонтированы более 800 дорог к школам, детским садам, центрам творчества. Их общая протяженность составила более 1,9 тыс. км», ― рассказал руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков.

В Росавтодоре также отметили, что в последние годы качественно изменились подходы к выбору технологий и заключению контрактов на дорожные работы. Так, в частности, доля контрактов в рамках национального проекта, предусматривающих применение современных технологий, достигла 71,3%.

В свою очередь, контракты все чаще (31,2%) заключаются на принципах жизненного цикла, когда подрядчик не просто проводит ремонт, но и обязуется содержать участок в должном состоянии в течение нескольких последующих лет. Таким образом, он заинтересован в том, чтобы изначально качественно выполнить работы и не возвращаться к «переделке» объекта.

При этом национальный проект направлен также на повышение безопасности участников дорожного движения. С этой целью в 2021-м году было установлено более 226 тыс. новых дорожных знаков, свыше 3,1 тыс. светофоров и 1 481 тыс. погонных метров стационарного освещения, обустроено порядка 1 755 тыс. погонных метров барьерного и 290 тыс. погонных метров пешеходного ограждения, нанесено более 28,6 млн. погонных метров разметки, уложено свыше 1,6 млн. погонных метров тротуаров.

Кроме того, в рамках национального проекта ведется монтаж автоматических пунктов весогабаритного контроля грузовиков, которые должны содействовать сохранению качества дорог. Так, по итогам прошлого года на региональной сети в общем должны работать как минимум 197 комплексов.

Добавим также, что с текущего года регионы должны приступить к активному ремонту аварийных и предаварийных искусственных сооружений, предусмотренному национальным проектом. К концу 2024-го года должны реконструировать около 100 тыс. погонных метров мостовых переходов (это около 2 тыс. сооружений), а к концу 2030-го года — 290 тыс. погонных метров.