Первая в КНР фотоэлектрическая дорога за 3,5 месяца выработала более 96 тыс. кВт/ч энергии

10 апреля 2018 г.03:00

Первая в КНР фотоэлектрическая дорога за 3,5 месяца выработала более 96 тыс. кВт/ч энергии

Первый покрытый фотоэлектрическими панелями участок трассы протяженностью 1,12 км в китайском городе Цзинань (административный центр провинции Шаньдун) выработал более 96 тыс. кВт/ч электроэнергии в течение 3,5 месяца после ввода в эксплуатацию. Передает ТАСС со ссылкой на Центральное телевидение КНР.

«Более 40 тыс. автомобилей ежедневно проезжают по этому участку дороги, — рассказал глава занимавшейся реализацией проекта компании Qilu Transportation Development Group Сюй Чуньфу. — Поверхность трассы уже продемонстрировала отличные показатели несущей способности, а также сопротивления скольжению, в том числе в экстремальных погодных условиях».

Он также отметил, что выработанная с момента ввода в эксплуатацию «энергия подавалась к фонарям, дорожным знакам, городским системам полива, к системе освещения в туннелях, а также на установленные вдоль скоростных дорог пункты взимания платы».

Устройство дороги

Площадь уложенных на поверхности трасы фотоэлектрических панелей, выполненных из прозрачного, прочного, поглощающего солнечный свет материала, достигает 5 875 квадратных метров: они покрывают полосу для экстренной остановки, а также один ряд обводного шоссе города. Как сообщают разработчики, дорожное полотно состоит из трех слоев: бетонного покрытия, солнечных панелей, выполненных из аморфного кремния, и верхнего водонепроницаемого защитного слоя. Общая толщина не превышает трех сантиметров.

По расчетам организаторов, пиковая мощность этого отрезка трассы составляет около 817,2 кВт: это позволит ежегодно вырабатывать около 1 млн кВт/ч электроэнергии.

Опыт Китая

Согласно оценке специалистов, укладка фотоэлектрическими панелями около 50% автодорожной сети КНР позволит ежегодно производить более 7,2 трлн кВт/ч, что в 1,3 раза превышает объем энергии, потребленной системой энергоснабжения КНР в 2015-м году. Эксперты также утверждают, что переход на подобный способ выработки электроэнергии позволит существенно — на 7,2 млрд. тонн — сократить объем выбросов парниковых газов в атмосферу городов КНР.

Официальное открытие автодороги в Цзинане состоялось в конце декабря 2017-го года. По словам создателей проекта, прогнозируемый срок службы трассы составляет около 20 лет.

Первопроходцы

В 2006-м году США приступили к изучению технологии строительства автотрасс со встроенными фотоэлектрическими элементами. В 2014-м году первая подобная дорога была сконструирована в Нидерландах: ее длина и ширина составили 70 и 2 м, но она была доступна только для пешеходов и велосипедистов.

Первая автотрасса с фотоэлектрическими панелями была построена во Франции — ее длина составила 1 километр.