Переустройство железной дороги Сахалина будет завершено в 2020 году

15 мая 2018 г.12:32

Железнодорожники в мае приступили заключительному этапу перешивки железной дороги на общероссийский стандарт. В ближайшие три года на Сахалине заменят около 200 км оставшейся узкой железнодорожной колеи, передает ТАСС сообщение пресс-службы Правительства Сахалинской области, сделанное во вторник, 15-го мая.

«В планах на этот год — переустроить на общесетевой стандарт РЖД 52,4 км железной дороги. Широкая колея 1 520 мм появится на перегонах западного Сахалина между Чеховым, Новоселово и Томари, а также от Ильинского до Арсентьевки. Кроме того, железнодорожники рассчитывают построить 62 моста. В 2019-м году на Сахалине предстоит провести укладку 117 км широкой колеи от Арсентьевки до Христофоровки, а в 2020-м — полностью завершить перешивку дороги, модернизировав еще 54 км на участке Шахта-Холмск», — говорится в сообщении.

По данным пресс-службы, в 2018-м году движение поездов по острову будет сохранено. Укладку новой рельсошпальной решетки решено проводить с использованием так называемых технологических окон, когда отдельные участки магистрали перекрываются лишь на определенное время. От Южно-Сахалинска до Ноглик будет ежедневно курсировать пассажирский поезд с 13 вагонами, будет сохранено движение 14 пригородных маршрутов.

Для снятия части нагрузки с железной дороги на время ее реконструкции областные власти приняли решение ввести новый автобусный маршрут №531 между Поронайском и Ногликами. Увеличится частота движения автобуса №502 Южно-Сахалинск-Поронайск. Изучаются также возможности организации дополнительных авиарейсов из Южно-Сахалинска в Оху, кроме того, самолет авиакомпании «Аврора» будет дважды в неделю летать из областного центра в Ноглики и обратно. Решено в большей степени задействовать морские порты Холмска и Корсакова для снабжения юга острова продовольствием, топливом и промышленными товарами.

Переустройство железной дороги Сахалина ведется с 2003-го года и входит в состав более крупного проекта по созданию транспортного перехода через пролив Невельского, который в перспективе может связать остров с материком. Его проработкой сейчас занимаются несколько федеральных министерств и ведомств. Ведущая роль отведена ОАО «РЖД». В 2018-м году компания намерена сформировать технико-экономическое обоснование строительства перехода, а впоследствии приступить и к проектированию.