Переход с Сахалина на Хоккайдо позволит перевозить до 30 миллионов тонн грузов в год

28 мая 2018 г.17:32

Переход с Сахалина на Хоккайдо позволит перевозить до 30 миллионов тонн грузов в год

Создание перехода через Сахалин на Хоккайдо позволит перевозить до 30 млн. тонн грузов в год. Об этом заявил генеральный директор ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров в ходе бизнес-диалога «Россия- Япония» в рамках Петербургского международного экономического форума, сообщает ТАСС.

«Мы заинтересованы в том, чтобы в сотрудничестве с японскими партнерами детально изучить технико-экономические параметры соединения железных дорог наших стран. Первый шаг в этом направлении — создание перехода на Сахалин. Начало этой работе с нашей стороны уже положено, — сказал он. — По мнению экспертов, новый маршрут будет перевозить до 30 млн. тонн грузов в год».

Олег Белозеров подчеркнул, что транспортно-логистический холдинг РЖД все больше внимания уделяет развитию сотрудничества с японскими компаниями. Сегодня около трети всех перевозок по Транссибирской магистрали — грузы в сообщении с Японией, а в 2017-м году перевезен рекордный объем — около 44 млн. тонн, что почти на 10%, больше, чем в 2016-м году.

Говоря о задачах на будущее, глава РЖД заявил о готовности компании развивать бесшовную логистику в Северо-Восточной Азии, обеспечивая эффективную стыковку морских и железнодорожных маршрутов.

«Совместно с Минтрансом Японии планируем организовать серию тестовых перевозок», — сказал он.

Ранее бывший министр транспорта Максим Соколов говорил, что РЖД начнут проектирование транспортного перехода с материковой части России на Сахалин и разработку технико-экономического обоснования перехода на Хоккайдо в 2018-м году.

Стоимость первого этапа проекта создания прямого железнодорожного сообщения с Японией, предусматривающего возведение постоянного перехода с материка на Сахалин, оценивается примерно в 400 млрд. рублей, сообщал ранее вице-президент РЖД Вячеслав Павловский. Что касается второго этапа, в рамках которого могут быть связаны Сахалин и Хоккайдо, Вячеслав Павловский отмечал, что «предстоит выполнить комплексную и сложную работу по актуализации технико-экономического обоснования».

По его словам, синергический эффект от строительства постоянного перехода между Сахалином и Хоккайдо будет значительным.