Отраслевое лобби требует увеличения допустимого веса грузового транспорта на дорогах Германии

17 сентября 2018 г.21:18

Отраслевое лобби требует увеличения допустимого веса грузового транспорта на дорогах Германии

Дефицит водителей стал толчком к активизации дискуссии о повышении допустимого веса грузового транспорта в Германии, передает ТАСС со ссылкой на DVZ.

В рамках «Инициативы по разгрузке дорог» объединение из 17 отраслевых ассоциаций предлагает увеличить разрешенный брутто-вес тяжелых грузовых автомобилей с 40 до 44 тонн. Авторы инициативы заявляют, что увеличение лимита позволит сократить дорожный трафик на несколько миллионов рейсов в год и, следовательно, уменьшить выбросы CO2.

Говоря о преимуществах повышения весового лимита, председатель Комитета по транспорту и таможенным вопросам Ассоциации металлургов Германии (WVMetalle) Ричард Стейнкамп отмечает, что эта мера необходима для «предотвращения инфаркта» на сети автомобильных дорог Германии.

Эксперты также подчеркивают, что большинство современных грузовых автомобилей спроектированы с учетом ограничения нагрузки в 44 тонны. Отсюда следует вывод: их мощности не используются в полной мере.

В качестве еще одного аргумента заявляется, что смягчение ограничений повысит конкурентоспособность логистической инфраструктуры в районах Германии, граничащих со странами, где могут работать более тяжелые грузовики. Помимо Германии, ограничение в 40 тонн действует в Швейцарии, Австрии и Польше. Нагрузка в 44 тонны разрешена в Бельгии, Люксембурге, Франции и Чехии. В Нидерландах разрешена нагрузка в 50 тонн, в Дании — 54 тонны.

Кроме того, увеличение весового лимита является решением проблемы усиливающегося дефицита квалифицированных водителей. По словам авторов инициативы, рост объема автомобильных грузовых перевозок в Германии в период с 2010-го по 2030-й год прогнозируется на уровне 39%, поэтому ситуация будет только усугубляться.

В России, напомним, максимальным является вес автопоезда в 44 тонны.

Фото: Arnulf Hettrich