Открытие грузового автосообщения между КНР и РФ загрузит логистические терминалы

28 мая 2018 г.20:43

Открытие грузового автосообщения между КНР и РФ загрузит логистические терминалы

Открытие грузового автомобильного маршрута между Китаем и Россией, который с 18-го мая тестируют и предварительно оценивают участники автопробега из обеих стран, позволит дополнительно заполнить логистические центры, сообщили ТАСС в пресс-службе Росавтотранса.

Автопробег по маршруту Далянь-Новосибирск проходит в рамках развития транспортного коридора из Азии в Европу. В нем участвуют шесть грузовых автомобилей, четыре из которых китайские, а также два автобуса. Всего за 12 дней они преодолеют 6 тыс. километров, в России участники сделали остановки в Чите, Улан-Удэ, Иркутске и Красноярске, в воскресенье, 27-го мая, прибыли в Кемерово, после чего отправятся в Новосибирск — конечную точку пробега.

«Участники автопробега — российские и китайские перевозчики — оценивают маршрут: как по нему можно работать, какая инфраструктура рядом с ним, возможно где-то потребуется улучшения, например дополнительные стоянки для грузовиков. Открытие нового маршрута позволит увеличить заполнение грузами логистические терминалы, что даст дополнительный объем работы российским перевозчикам на внутреннем рынке, позволит регулировать присутствие китайских перевозчиков на территории России, российским перевозчикам — более эффективно использовать китайские разрешения», — сказали в ведомстве.

В марте 2018-го года Министерства транспорта России и КНР согласовали и парафировали новый проект соглашения между странами о международном автомобильном сообщении. Когда завершатся внутригосударственные согласования, документ будет подписан. Сейчас перевозчики обеих стран могут доставлять грузы только в пределах пограничной зоны до складов временного хранения, а после подписания соглашения они получат возможность везти товар из любого города Китая в любой город России и наоборот.

В Росавтотрансе уточнили, что нововведения никак не отразятся на внутреннем рынке грузоперевозок, так как он остается защищенным для национального перевозчика. «Иностранным перевозчикам по территории Российской Федерации каботажные перевозки запрещены», — добавили в ведомстве.

Грузовой автопробег — это технический рейс. Ответственной организацией за его проведение с российской стороны стал Росавтотранс. Каждый перевозчик в ходе данного рейса осуществляет тестовую доставку грузов от поставщика до заказчика. Так, российский участник пробега — грузовой FTL-перевозчик Globaltruck — доставил в Китай на рефрижераторах партию мороженого, а обратно в Россию везет партию фруктов и овощей.