Отказ турецкой Makyol от участия в ЦКАД-4 не создает рисков для проекта

14 мая 2018 г.13:48

Отказ турецкой Makyol от участия в ЦКАД-4 не повлияет на сроки выполнения проекта и его финансирование

Отказ турецкой строительной компании Makyol от участия в проекте строительства четвертого пускового комплекса Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД-4) не повлияет на сроки выполнения проекта и его финансирование, рассказал ТАСС заместитель генерального директора по финансовому развитию АО «ДСК «Автобан» Денис Анисимов.

«Отказ Makyol не повредит реализации проекта ЦКАД-4, — сказал он. — У АО «ДСК «Автобан» достаточно технических и организационных ресурсов, чтобы выполнить прописанный в условиях концессии объем работ. Кроме того, сейчас высвобождаются мощности на участке ЦКАД-3, которые можно перебросить на новый этап». Рисков с финансированием проекта, по его словам, также нет. Ранее в апреле текущего года концессионер получил разрешение на строительство. «Непосредственно на площадку выходим в июне этого года. Сейчас завершаем подготовительные работы», — добавили в «Автобане».

Соглашение о намерении сформировать консорциум для строительства ЦКАД-4 Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), «ДСК «Автобан» и Makyol подписали на полях Российского инвестиционного форума в Сочи в феврале 2018-го года. Предполагалось, что в рамках специальной проектной компании — ООО «Юго-Восточная Магистраль», которая является концессионером строительства ЦКАД-4, — Makyol получила бы 33,33%, РФПИ — 33,33% и «Автобан» — 33,34%. Стоимость строительства по концессионному соглашению составляет 85,4 млрд. рублей, в том числе финансирование концедента в размере 49,7 млрд. рублей (58%) из бюджета, из Фонда национального благосостояния (плюс частные инвестиции) — в размере 35,7 млрд. рублей (42%).

В начале апреля 2018-го синдикат, сформированный из Сбербанка, Газпромбанка и Евразийского банка развития (ЕАБР), согласился предоставить концессионеру проекта ООО «Юго-восточная магистраль» сумму в 31,6 млрд. рублей сроком на 15 лет. Этот же синдикат финансировал ЦКАД-3. Все необходимые требования по банковским гарантия предоставил Россельхозбанк. «Финансовое закрытие проекта шло уже без участия Makyol, — говорит Денис Анисимов. — Поэтому их отказ не влияет и на финансирование проекта».

В РФПИ и госкомпании «Автодор» о возможном привлечении других участников в консорциум по ЦКАД-4 пока не говорят. Источник ТАСС, знакомый с ходом переговоров, отмечает, что эксперты, привлеченные Makyol, посчитали риски ужесточения санкций достаточно высокими, а других проектов у компании в России нет.

Четвертый участок ЦКАД пройдет по юго-востоку Московской области от пересечения с автомобильной дорогой М-7 «Волга» до пересечения с автомагистралью М-4 «Дон». Изначально предполагалось, что ЦКАД-4 будет достроен к концу 2018-го года, но в начале текущего года Правительство согласилось перенести сроки на декабрь 2020-го года. Саму ЦКАД планируется запустить в эксплуатацию к 2025-му году. Протяженность составит около 530 км, стоимость строительства всех участков превышает 300 млрд. рублей.