Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Омская область хочет восстановить речное грузовое сообщение с Казахстаном

7 ноября 2019 г.09:46

Омская область хочет нарастить речное грузовое сообщение с Казахстаном

Википедия

Правительство Омской области рассматривает возможность восстановления грузооборота с Казахстаном по реке Иртыш, что должно существенно снизить стоимость перевозки и способствовать сохранению автомобильных дорог, цитирует ТАСС губернатора сибирского региона Александра Буркова. Однако для этого необходимы дноуглубительные работы на реке и увеличение пропуска воды на казахстанских гидросооружениях.

«В советское время между Усть-Каменогорском и Павлодаром (казахстанские города, лежат выше Омска по течению Иртыша – прим.) перевозили 9 млн. тонн, а сегодня мы перевезли всего 175 тыс. тонн. Уровень воды низкий, река фактически не работает. Если у нас с вами будет принято решение о проработке этого вопроса, есть несколько ключевых моментов. Это — вопросы дноуглубления, пропуска воды из гидросооружений, которые сегодня на территории Казахстана, и, возможно, даже строительство подпорных гидросооружений», — отметил Александр Буркова во время XVI Форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана.

Он подчеркнул, что одним из основных импортеров омского зерна является Казахстан, при этом поставки пшеницы водой составили в 2019-м году всего 4 тыс. тонн. Заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Омской области Иван Трофимов, в свою очередь, уточнил, что доставка грузов между Омском и Павлодаром водным транспортом обходится в 700 рублей за тонну, автомобильным транспортом — в 1 700 рублей за тонну, железной дорогой — в 2 600 рублей за тонну.

Речной транспорт, кроме того, позволяет сохранить автомобильные магистрали, разгрузив их от крупнотоннажного транспорта.

Сибирский регион прорабатывает также возможность экспорта зерна в страны Азиатско-Тихоокеанского региона Северным морским путем через порт Сабетта на Обской дуге Карского моря, отметили в областном Правительстве. В этом случае стоимость доставки в Японию снизится с 11,8 тыс. рублей за тонну (когда зерно следует железной дорогой до Дальнего Востока и перегружается там на морской транспорт) до 7 тыс. рублей за тонну.

Отметим: Омская область входит в десятку крупнейших российских производителей зерна, молока и мяса. В 2018-м году объем производства продукции сельского хозяйства в регионе составил 88,5 млрд. рублей, из них продукция растениеводства произведена на сумму 46,2 млрд. рублей, животноводства — на 42,3 млрд. рублей.

В 2019-м году было намолочено 3,2 млн. тонн зерновых и зернобобовых культур, 248,2 тыс. тонн масличных культур, собрано 532,4 тыс. тонн картофеля и овощей.

XVI Форум межрегионального сотрудничества России и Казахстана проходит в Омске 6-7 ноября. Тема форума — актуальные вопросы развития приграничного сотрудничества. Он является площадкой для укрепления двусторонних отношений, диверсификации деловых контактов и общения представителей власти и бизнеса двух стран. Организаторами выступают Министерство экономического развития России и Министерство национальной экономики Казахстана при поддержке фонда «Росконгресс».