Обзор недели. Сами поручили — сами отложили: в Правительстве не знают, что делать с нештрафуемым порогом скорости

4 марта 2019 г.09:39

В Правительстве не знают, что делать с нештрафуемым порогом скорости

Александр Астафьев/ТАСС

Впрочем, у Правительства и без того проблем хватает: через месяц заканчивается «заморозка» топливных цен. Да и оператор «Платона», как стало известно, попросился стать оператором еще одной системы.

Штрафовать за превышение скорости на 10 км/ч, кажется, пока не будут

Хотя не факт: может, еще и будут. Непонятно, какое настроение возобладает над членами Правительства уже на следующей неделе…

Потому что они сами (с подачи, правда, столичных властей) подняли этот вопрос — снизить нештрафуемый порог с 20 км/ч до 10 км/ч, устами вице-премьера Максима Акимова поручили профильным ведомствам (МВД и Министерству транспорта) подумать, как это можно реализовать, а получив варианты реализации, передумали с этим возиться.

Официальными словами: взяли время на проведение правовой и технической оценки своей же инициативы. Саму инициативу назвали пока «сырой».

А какой же еще она должна быть, если, как оказывается, на данный момент никто толком никакого исследования не проводил и не знает, так ли уж необходимо (не для казны — для безопасности дорожного движения) штрафовать за превышение на 10 км/ч?

Вот только когда это «сырость» проекта кого-нибудь останавливала?

Тут дело, скорее, в том, что «Единая Россия» после законопроекта о неуважении к власти и пр. решила вспомнить о своей репутации и выступила против снижения нештрафуемого порога.

Потому что вот отсутствие лабораторий никого не останавливает

С 1-го июля должен вступить в силу новый ГОСТ, в соответствии с которым автомобиль с внесенными в конструкцию изменениями необходимо будет непосредственно доставлять на осмотр в специальную лабораторию (сейчас достаточно прислать его фотографию).

В то время как подобных лабораторий, по данным издания «Коммерсантъ», в стране насчитывается всего 15 штук и находятся они, естественно, не в таких регионах, как Якутия, Камчатка, ЯНАО и пр.

Хотя вот в Якутии редкий автомобиль обходится без установки двойных стекол (что тоже считается внесением изменений в конструкцию). Спрашивается: как жителям республики эти изменения легализовать и предоставить свое транспортное средство лично специалисту, который работает за тысячи километров от них?..

Некоторые эксперты, правда, отмечают, что будет спрос — будет и предложение: мол, компании сами, почувствовав потенциальных клиентов, начнут открывать свои филиалы по всей стране.

Вот только неужели и в тех районах, которые на месяцы отрезаны от «большой земли» и которые численностью своего населения похвастаться не могут, тоже?..

Впрочем, мы еще помним, как у перевозчиков топлива и подобных опасных грузов в начале прошлого года после вступления в силу требований ДОПОГ об официальном утверждении типа цистерны появился спрос на соответствующие лаборатории и специалистов. Без них они тогда не могли законно выполнять свою работу, обслуживая АЗС.

(Это, кстати, тоже к слову о том, когда это «сырость» проекта кого-нибудь останавливала…)

Тогда, справедливости ради, чтобы не удовлетворять спрос, требование ДОПОГ приостановили. А потом еще на два года приостановку продлили

Сейчас вот в Москве с 1 марта начали штрафовать за выезд на перекресток

Пока фотофиксация нарушения работает только на одном перекрестке — на пересечении Садового кольца и Орликова переулка. Система определяет из потока те автомобили, которые дольше 5 секунд (в ГИБДД предлагали лимитировать время 20 секундами), после того как для них включился красный свет, стоят в неположенном месте.

В Центре организации дорожного движения (ЦОДД) обещают, что слепо полагаться на автоматику не будут: сразу данные проверят техники ЦОДД, потом — инспекторы ГИБДД и лишь затем, в случае двойного подтверждения, оформят постановление.

Впрочем, эксперты в такую тщательность не очень-то верят и уже предвкушают поток жалоб от автолюбителей.

Хотя бы потому, что система, которая еще толком не опробована, с первого же дня начала работать в полноценном режиме, вместо того чтобы в течение нескольких месяцев высылать не штрафы, а просто уведомления о нарушении.

Тем более что само нарушение является нарушением только тогда, когда застрявший на перекрестке автомобиль мешает другим проехать. Если же он простоял дольше 5 секунд, но помех никому не создал, то и штрафа быть не должно.

Определять, было ли создание помех и, как следствие, нарушение, как раз таки и обязуются сотрудники ЦОДД и ГИБДД. Вот только вопрос: на сколько сделанных системой записей в день им хватит усидчивости и объективности? И после какой они устанут «заморачиваться» и начнут выносить постановления всем огулом?

Оператор «Платона» попросился стать оператором еще одной системы

То есть: компания уже обеспечивает взимание платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам. Она же является оператором пилотного проекта по использованию при транзите электронных навигационных пломб. Вместе с ООО «Автодор-Инфраинвест» создала компанию ООО «Единый оператор ЦКАД», чтобы в будущем контролировать оплату за проезд по Центральной кольцевой автодороге (а впоследствии, может, и по другим платным участкам).

Плюс, у компании есть все шансы заполучить право на развертывание системы автоматизированного весогабаритного контроля. Кроме того, ходят слухи, что «РТ-Инвест Транспортные Системы» может стать еще и оператором тахографического контроля.

Сейчас вот оператор «Платона» попросил также назначить его оператором навигационного обеспечения автомобильных перевозок между Россией и Китаем. (Напомним: с 1-го января 2019-го года между странами отменен прежний приграничный характер перевозок, однако сообщение возможно только под навигационным сопровождением ГЛОНАСС и Beidou.)

Что интересно: на время «пилота» компания готова даже оказывать свои услуги на безвозмездной основе.

И с одной стороны: если уж у кого-то есть все технические и пр. возможности, чтобы обеспечить такое количество проектов, то почему бы их не использовать?

Однако с другой — эксперты всерьез опасаются: а не слишком ли большой объем коммерчески важной информации станет доступен частной компании?..

«Газпром нефть» обязали отменить для корпоративных клиентов сервисные сборы по топливным картам

По крайней мере, такое предписание, по информации «Коммерсанта», готовит компании Федеральная антимонопольная служба.

Правда, оно, кажется, несколько запоздало. Сервисные сборы по топливным картам, которые вместо скидок обеспечили корпоративным клиентам наценки к стоимости топлива, были введены аккурат после того, как начала действовать «заморозка» по мелкооптовым ценам.

Однако с 1-го апреля срок «заморозки» и без того истекает. То есть свои издержки «Газпром нефть» уже успела более ли менее компенсировать.

Впрочем, еще не факт, что «заморозку» действительно отменят. Потому что в Правительстве, конечно, уверяют, что все механизмы отработаны и рост цен возможен только в пределах инфляции, однако в то же время готовят очередную встречу с нефтяными компаниями, где, не исключено, будут пересмотрены параметры демпфера в рамках «налогового маневра» (компенсации нефтеперерабатывающим заводам при условии обеспечения нефтепродуктами внутреннего рынка).

Ведь сейчас, несмотря на все успокоительные заверения, по бензину нефтяники все равно остаются в проигрыше.