Нижегородские объекты инфраструктуры ВСМ Москва-Казань освободят от уплаты налога

26 января 2018 г.12:42

Депутаты Законодательного собрания Нижегородской области в двух чтениях приняли закон в отношении объектов недвижимого имущества, которые войдут в инфраструктуру высокоскоростной магистрали Москва-Казань. Ряд из них будет освобожден от уплаты налога на имущество, передает ТАСС заявление председателя регионального парламента Евгения Лебедева, сделанное в четверг, 25-го января, во время встречи с журналистами.

«Те регионы, по которым будет проходить высокоскоростная магистраль, предоставляют землю и какие-то другие преференции. В том числе Нижегородская область предложила налог (налоговая ставка 0%) на недвижимое имущество, то, которое будет входить в инфраструктуру ВСМ. Проект очень дорогой и строиться он будет, скорее всего, на государственные средства, поэтому, чтобы, во-первых, облегчить эту финансовую нагрузку, а во-вторых, если это будет государственная магистраль, то какой тогда смысл из кармана в карман перекладывать», — отметил он.

Налоговая льгота будет предоставлена только создаваемым с 1-го января 2018-го года объектам инфраструктуры железнодорожной магистрали. По словам исполняющего обязанности министра транспорта и автомобильных дорог региона Вадима Власова такое послабление в налогах позволит ускорить вопросы строительства ВСМ.

«Начало реализации — 2019-й год, в 2020-м году, планируется, РЖД вместе как раз с организацией, которая координирует работу по ВСМ, закончат работу. … [На территории Нижегородской области] начало — в 2019-м году, основная часть работ будет выполняться в 2020-м. Проектная документация еще не прошла все экспертизы, но она готовится», — сообщил Вадим Власов.

Протяженность магистрали составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 14 часов. Ранее сообщалось, что участок Москва-Казань в будущем может стать частью ВСМ Москва-Пекин, стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн. рублей, и проекта «Шелковый путь», который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока. Как сообщал ранее президент РЖД Олег Белозеров, она может быть запущена в эксплуатацию до 2023-го года.

Китай намерен предоставить 400 млрд. рублей на проект ВСМ Москва-Казань в кредит на 20 лет, более 100 млрд. рублей — в качестве взноса в уставный капитал специальной проектной компании. Консорциум «Немецкая инициатива» (входят Siemens, Deutsche Bank, Deutsche Bahn и другие компании) предложил РЖД профинансировать строительство ВСМ Москва-Казань на 2,7 млрд. евро и привлечь в проект до 800 млн. евро.