Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Наблюдательный совет ВЭБ.РФ одобрил участие в финансировании строительства IV участка ЦКАД

30 августа 2019 г.09:56

Наблюдательный совет ВЭБ.РФ одобрил участие в финансировании строительства 4-го участка ЦКАД

Пресс-служба ДСК «Автобан»

Наблюдательный совет ВЭБ.РФ одобрил участие госкорпорации в финансировании строительства четвертого участка Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Московской области, пишет ТАСС. Об этом журналистам сообщил глава ВЭБ.РФ Игорь Шувалов в четверг, 29-го августа.

«Мы сегодня доложили наблюдательному совету по финансированию четвертого участка ЦКАД. Мы, переговорив с кредиторами, это в том числе и с Евразийским банком развития, и со Сбербанком, договорились, что ВЭБ на себя возьмет часть младшего и часть старшего долга. Мы создали условия, при которых другие кредиторы чувствуют уверенность в том, что этот проект является возвратным, эффективным, и что стройка будет завершена в срок. Решение по этому проекту принято положительное», — сказал Игорь Шувалов.

Ранее стоимость строительства четвертого участка оценивалась в 85,4 млрд. рублей (из которых 49,7 млрд. рублей вносит государство, 35,7 млрд. рублей — инвесторы). Однако в апреле этого года министр транспорта РФ Евгений Дитрих сообщил, что ЦКАД-4 подорожает на 2,6 млрд. рублей из-за переноса сетей и изъятия дополнительных земель. Средства должны предоставить частные инвесторы.

Вице-премьер Максим Акимов отмечал, что Правительство РФ может допустить ВЭБ к участию в проекте строительства ЦКАД-4. Он также напомнил, что «там существуют некоторые ограничения, запрещающие компаниям с государственным участием выступать в качестве инвесторов». При этом глава ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко ранее заявлял, что основной пул инвесторов для строительства четвертого участка ЦКАД сформирован, указав, что в числе инвесторов присутствует ВЭБ.РФ.

О ЦКАД-4

Строительство ЦКАД началось в 2014-м году. Трасса пройдет приблизительно в 50 км от МКАД параллельно А-107 «Московское малое кольцо» («Малая бетонка»). Проект разделен на пять этапов.

Четвертый этап прокладывают по юго-востоку Московской области — от пересечения с автомобильной дорогой М-7 «Волга» до пересечения с магистралью М-4 «Дон». Этот отрезок будет проходить через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, городские округа Электросталь и Домодедово.

Изначально завершить его строительство должны были к концу 2018-го года, потом срок сдвинули на декабрь 2019-го года, а позднеена октябрь 2021-го года.