Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 2 квартал 2021 года

На тягач с полуприцепом — 1,7 млн. рублей: зарубежные производители просят Правительство пересмотреть повышение утилизационного сбора на автопоезда

7 апреля 2021 г.12:37

Зарубежные производители просят пересмотреть повышение утильсбора на автопоезда

Пресс-служба MAN

Крупнейшие зарубежные автопроизводители, в числе которых MAN, Scania, Volvo и DAF, обратились к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой пересмотреть ожидающееся повышение утилизационного сбора на автопоезда, пишет издание «Коммерсантъ». По расчетам концернов, увеличение ставки и для тягачей, и для полуприцепов приведет к тому, что на один автопоезд сбор вырастет до 1,7 млн. рублей.

Напомним: на этот год Правительство запланировало очередное повышение ставок утилизационного сбора, причем оно предусматривается и для колесной техники, и для спецтехники. А это значит, что в случае с автопоездом, состоящим из тягача и полуприцепа, рост ставок произойдет трижды.

Во-первых, как для колесной техники увеличится базовая ставка на сам тягач, во-вторых, по этому же постановлению поднимут ставку на полуприцеп, поскольку он тоже входит в перечень колесной техники, а в-третьих, предполагается индексация коэффициентов для спецтехники, к которой полуприцепы тоже относятся.

И если на колесную технику ставка сбора должна вырасти на 25%, то для спецтехники коэффициенты планируют проиндексировать в несколько раз.

Таким образом, по подсчетам зарубежных производителей, сумма сбора на седельный тягач увеличится с 850 тыс. до 1,1 млн. рублей, а на полуприцеп — сразу с 96 тыс. до 600 тыс. рублей, что в итоге приведет к тому, что с одного автопоезда утилизационный сбор составит 1,7 млн. рублей.

При этом стоит учитывать, что, по данным Russian Automotive Market Research, за прошлый год средняя цена на грузовые автомобили выросла на 8,1%, а многие зарубежные производители не могут не перекладывать повышение утилизационного сбора в стоимость транспортного средства, поскольку им уплата сбора из бюджета не компенсируется.

Напомним: автопроизводителям, подписавшим с Правительством специальный инвестиционный контракт, уплаченный утилизационный сбор компенсируется из федерального бюджета, да и то частично. На размер компенсаций влияет уровень локализации производства на территории России.

Вместе с тем стоит отметить, что повышение утилизационного сбора, которое планировалось в I квартале этого года, пока еще не произошло. Но если рост ставок на колесную технику, по данным «Коммерсанта», в целом одобрен, то в случае со спецтехникой инициативу после многочисленных обращений сельскохозяйственных производителей, компаний, осуществляющих дорожно-строительные работы, и пр. все-таки отправили на пересмотр.

Иными словами, размер индексации коэффициентов непосредственно на полуприцепы действительно могут изменить.