На сети РЖД снова прогнозируют дефицит вагонов

3 августа 2018 г.14:17

Дефицит вагонов на сети российских железных дорог может повториться в этом году, прогнозирует генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ».

По словам Олега Белозерова, осенью 2018-го года дефицит может составить 20,8 тыс. полувагонов, к 2025-му году — 46 тыс. полувагонов, 9,8 тыс. платформ и 12,2 тыс. зерновозов.

Среди причин возможного дефицита глава РЖД называет нехватку литых деталей тележек и цельнокатаных колес (ЦКК), а также рост цен на них. РЖД обеспечены литьем и ЦКК самое большее на 38% от существующей потребности, отмечает топ-менеджер. «Как следствие, ежесуточно на инфраструктуре общего пользования ОАО «РЖД» простаивает не менее 15 тыс. вагонов, ожидающих ремонта», — цитирует издание слова Олега Белозерова. Цены на литые детали тележек по сравнению с 2017-м годом выросли на 48%, а на ЦКК — на 22%.

По предварительным оценкам, в конце года в очереди на ремонт могут встать до 50 тыс. вагонов, которые могли бы быть задействованы в перевозках.

Участники рынка и аналитики замечают, что нужно решить и ряд иных проблем, например замедление движения вагонов на сети из-за ремонтных работ и рост отцепок вагонов в ремонт, пишет «Коммерсантъ». Кроме того, как отметили собеседники газеты, на скорость оборота вагонов может повлиять и продолжающаяся реконструкция БАМа и Транссиба.

В конце 2017-го года отмечалась нехватка вагонов под вывоз зерна, угля, щебня и других видов грузов. В связи с этим заместитель главы Федеральной антимонопольной службы Александр Редько заявлял, что ОАО «РЖД» должно приобрести грузовые вагоны для формирования резервного парка.

РЖД-партнер