На автосалоне в Ганновере представили модернизированную версию «ГАЗель Next»

21 сентября 2018 г.17:44

На автосалоне в Ганновере представили модернизированную версию «ГАЗель Next»

Борис Захаров/Российская газета

«Группа ГАЗ» приберегла для автосалона в Ганновере (проходит 20-27 сентября) сразу несколько новинок, но самой значимой стала премьера прототипов модернизированного семейства «ГАЗель Next». Эти автомобили получили новый 2-литровый дизельный мотор стандарта Euro-6, новую 6-ступенчатую механическую коробку передач производства Горьковского автозавода, а также дисковые тормоза, систему стабилизации и подушку безопасности водителя. Всех этих решений не было, когда автомобили семейства «ГАЗель» дебютировали два года назад.

По словам представителей «ГАЗа», с которыми удалось пообщаться корреспонденту «Российской газеты» на стенде Горьковского автосалона в Ганновере, уже до конца текущего года новый дизельный агрегат появится на фургоне и микроавтобусе «ГАЗель Next».

«В отличие от версий для Европы (Euro-6) в России этот мотор предложат в спецификации Euro-5. Начальная модификация получит одну турбину и отдачу 136 л.с. В перспективе планируется выпуск модификаций с отдачей 160 л.с. Максимально же этот агрегат можно «разогнать» до 180 л.с.: это уже будет версия с двумя турбинами», — сообщил «Российской газете» руководитель центра компетенции «Грузовые автомобили» Алексей Шагалов.

Характеристики нового мотора усилят конкурентные преимущества семейства «ГАЗель Next». Начальная версия турбодизеля обладает пиковым моментом 340 Нм, что больше, чем у более тяжелого 2,8-литрового 150-сильного дизеля Cummins (320 Нм) китайского производства, который вопреки предположениям ряда экспертов не выпадет из моторной линейки газовского LCV и будет предлагаться как альтернатива двигателю Volkswagen, а также 2,8-литровому бензиновому мотору Evotech и его газовому исполнению (LPG).

Алексей Шагалов не смог уточнить точный расход топлива нового двигателя Volkswagen.

«Чтобы озвучить данные по расходу солярки новой модификации, нужно завершить полный объем испытаний, которые продолжаются на тестовых площадках Горьковского автозавода в Нижнем Новгороде. По предварительным оценкам, которые озвучили представители нижегородской компании, «Газель» с немецким мотором будет потреблять от 7 до 10 литров на 100 км в смешанном цикле», — заявил представитель завода.

В любом случае, можно не сомневаться, что немецкий дизель будет экономичнее более объемистого и не столь технологичного агрегата Сummins.

Фольксвагеновский мотор предложат в связке с новой 6-ступенчатой «механикой», рассчитанной на передачу момента до 490 Нм. Прямая шестая передача внесет вклад в экономию топлива. Это — собственная разработка инженерного центра «группы ГАЗ». Она снабжена тросовым приводом, в ее корпусе предусмотрен разъем для подключения коробки отбора мощности. Конструктив включает как детали, выпускаемые «Группой ГАЗ», так и элементы, поставляемые компаниями ZF, SKF, и Hoerbiger и Atsumitec.

По словам Алексея Шагалова, на первых порах дизельные моторы Volkswagen будут поставляться для семейства «ГАЗель Next» из Германии, однако уже принято решение о производстве таких двигателей на предприятии «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде.

Что касается цены на новую дизельную версию LCV, в представительстве компании заявили, что стремятся к тому, чтобы фольксвагеновский агрегат не оказался дороже, чем предлагающийся сейчас турбодизель Cummins. Однако, по прогнозу «Российской газеты», немецкий аналог выйдет пусть не намного, но дороже. Цены на модернизированное семейство «ГАЗель Next» должны огласить в ближайшие месяцы.

Из разговоров с представителями «ГАЗа» корреспондентам «Российской газеты» стало, кроме того, известно, что компания планирует внедрить автоматическую коробку передач для семейства «ГАЗель Next», а в перспективе также и для «Соболь Next» — более компактного варианта «ГАЗели» на переработанной платформе. Эта коробка не имеет ничего общего с фольксфагеновскими преселективными «роботами» и «автоматами». Речь идет о 6-диапазонном агрегате французской компании Punch Powerglide, способном переварить 600 Нм тяги. В то же время представители «ГАЗа» сообщили, что силами собственного инженерного центра «Группы ГАЗ» разрабатывается еще одна автоматическая трансмиссия, ориентированная на автомобили средней весовой гаммы (в том числе и двойного назначения) — тяжелее «ГАЗели».

Новый дизельный двигатель Volkswagen был установлен на «Газели Next» с односкатными колесами — это еще одна техническая новация, показанная в Ганновере. Раньше «ГАЗели», напомним, оснащались исключительно двускатными задним колесами.

Как уточнили инженеры, «односкатники» имеют оригинальный задний мост типа «Спайсер» (сконструирован на базе более грузоподъемного моста для версии 4,6 тонны) и другие задние колесные арки. За счет увеличения расстояния между арками европаллеты в «односкатники» можно загружать в кузов не только продольно, но и поперечно. По словам «газовцев», такие модификации будут особенно востребованы как грузовые фургоны, а также санитарные машины и другой спецтранспорт.

Что же касается вышеупомянутой модели «Соболь Next» — своего рода уменьшенной версии «ГАЗели Next», выпуск этого семейства откладываются как минимум на год.

«Линейка Next растет вверх. Мы бросили силы на то, чтобы развивать в первую очередь версии с полной массой 3,5 тонны и 4,6 тонны, чтобы пойти в тот сегмент, в котором раньше не присутствовали», — заявил «Российской газете» директор по экспорту, управляющий директор ООО «ГАЗ Интернешнл» Леонид Долгов.