На Алтае запустили производство топливных систем по стандарту Евро-5 для двигателей «КамАЗа»

26 июля 2018 г.20:23

Первую очередь серийного производства топливных систем по стандарту Евро-5 для дизельных двигателей запустили в четверг на «Алтайском заводе прецизионных изделий» (АЗПИ) в Барнауле, передает корреспондент ТАСС.

Запуск производства позволит в 2019-м году оснастить до 70% моторов, выпускаемых на «КамАЗе», алтайским топливным оборудованием, сообщил журналистам на открытии линии член правления ПАО «КамАЗ» Юрия Герасимов.

«Стоит задача импортозамещения, и это реальные шаги. На сегодня Common Rail (новая продукция АЗПИ - прим.) делает только BOSH. [Запуск производства на Алтае] позволит в нашей линейке процентов 70 моторов оснащать этими насосами», — объяснил Юрия Герасимов, уточнив, что подобные показатели ожидаются уже в следующем году.

По его словам, опытная партия алтайских топливных систем проходит апробацию на «КамАЗе».

Как пояснил заместитель директора российского Фонда развития промышленности (ФРП) Юрий Шамков, общая стоимость линии, открывшейся на АЗПИ, составила порядка 600 млн. рублей, из которых 300 млн. рублей — займ ФРП.

Ранее сообщалось, что инновационные топливные системы Altay Common Rail System для двигателей имеют принципиально новое строение. Эта система была разработана на АЗПИ к 2009-му году, тогда же были успешно проведены ее испытания, однако до 2017-го года на предприятии не могли найти ресурсы, чтобы запустить проект. Начать реализацию удалось только в 2018-м году.

АЗПИ — единственное предприятие в Восточной и Западной Сибири, выпускающее форсунки и распылители. На предприятии производят порядка 200 модификаций этих изделий, применяемых практически на всех отечественных и зарубежных дизельных двигателях. В 2015-м году АЗПИ получил сертификат соответствия международному автомобильному стандарту и тем самым возможность поставлять в Германию топливоподающие системы высокого давления.