Министерство транспорта: Облегченный режим пересечения границы важен для железнодорожного проекта «Кошице-Вена»

18 марта 2019 г.16:44

Облегченный режим пересечения границы важен для железнодорожного проекта «Кошице-Вена»

Облегченный режим пересечения государственной границы — важная составляющая реализации проекта железнодорожной линии «Кошице-Братислава-Вена», участие в котором принимает Россия. Об этом, как передает ТАСС, заявил заместитель главы Министерства транспорта РФ Владимир Токарев в ходе выступления на Международном железнодорожном конгрессе в Вене.

Железнодорожная магистраль «Кошице-Братислава-Вена» — международный проект с участием железнодорожных компаний России (РЖД), Украины и Словакии по продлению железной дороги с шириной колеи 1 520 мм от словацкого города Кошице до Братиславы и Вены (был запущен в 2009-м году).

В феврале 2018-го года РЖД и Австрийские железные дороги подписали дополнение к соглашению о сотрудничестве от 2011-го года, предусматривающее развитие взаимодействия на рынках третьих стран. Тогда же была завершена работа над технико-экономическим обоснованием проекта.

«Наряду с технологический гармонизацией важной составляющей проекта должно стать формирование бесшовной облегченной процедуры пересечения государственных границ. Как известно, даже небольшие задержки в пути следования способны нивелировать технологический эффект проекта и осложнить ситуацию для грузоотправителей. Полагаю, что координацию решения этой задачи возьмет на себя Минтранс совместно с заинтересованными ведомствами государств-участников проекта, а также стран, тяготеющих к району прохождения коридора», — сказал он.

Генеральный директор РЖД Олег Белозеров добавил, что проекту нужно уделить сейчас максимальное внимание. «Мне кажется, что этот проект должен и может стать как раз тем проектом, где многие элементы мы опробуем впервые по гармонизации наших принципов совместных по скорости, по пересечению границ. Мне кажется, что максимально нужно уделить внимание этому проекту для того, чтобы он как можно быстрее состоялся, поскольку он позволит вывести всю работу железных дорог, европейских и международных, на новый уровень», — сказал Олег Белозеров.

Стоимость строительства дороги железнодорожной линии, по оценке предприятия Breitspur Planungsgesellschaft, созданного в 2009-м году для сотрудничества по проекту строительства ширококолейной железной дороги до Вены, составит 6,4 млрд. евро.

18-го марта, в ходе Международного железнодорожного конгресса в Вене, Россия, Словакия и Австрия подписали меморандум по реализации проекта «Кошице-Братислава-Вена».