Министерство финансов: Эффект от демпфера в «налоговом маневре» можно будет оценить через 3-6 месяцев

4 февраля 2019 г.13:59

Эффект от демпфера в «налоговом маневре» можно будет оценить через 3-6 месяцев

Оценить эффект от демпфирующего механизма, заработавшего в рамках завершения «налогового маневра» в нефтяной отрасли, можно минимум через 3-6 месяцев. Об этом, как передает ТАСС, журналистам сообщил глава Департамента таможенной и налоговой политики Министерства финансов РФ Алексей Сазанов.

Демпфирующий механизм в рамках проводимого «налогового маневра», напомним, призван компенсировать нефтяникам часть упущенной экспортной прибыли при реализации топлива на внутреннем рынке и тем самым не допустить дефицита топлива и, соответственно, роста цен на него.

«Пока действует это соглашение (между Правительством и нефтяниками о сдерживании мелкооптовых цен на бензин и дизельное топливо – прим.), оценить эффективность демпфера сложно, так как есть смещение двух инструментов — административного регулирования и налогового. Пока достаточно сложно понять, какой из них какой эффект вносит. Будем смотреть, квартал-два точно будем мониторить», — сказал Алексей Сазанов.

К 2024-му году в России должен завершиться «налоговый маневр» в нефтяной отрасли, в рамках которого будет обнулена экспортная пошлина на нефть при одновременном увеличении налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Рост НДПИ и снижение экспортных пошлин на нефть могут привести к росту ее внутренней цены, в результате чего возрастет себестоимость производства нефтепродуктов.

Для сдерживания внутренних цен на топливо, в частности, предусмотрены демпфирующие механизмы. Например, государство будет компенсировать компаниям разницу между установленной базовой ценой топлива и более высокой экспортной ценой.

Также предусмотрен «обратный» акциз на нефть, поступающую на нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ). Так, если на выпуск бензина класса «Евро-5» приходится более 10% первичной переработки, то заводу будут компенсировать 3 тыс. рублей на тонну перерабатываемого сырья. Но при условии поставки топлива на внутренний рынок. «Обратный» акциз получат НПЗ, которые уже модернизировали производство или намерены сделать это в течение трех лет.

Топливный кризис прошлого года как раз таки не в последнюю очередь спровоцировало проведение «налогового маневра»: рост цен на нефть на мировом рынке вкупе со сниженной экспортной пошлиной сделало для нефтяных компаний экспортные поставки в разы выгоднее внутренних.