Минфин предлагает ввести статус уполномоченного оператора трансграничной интернет-торговли

13 февраля 2018 г.
Минфин предлагает ввести статус уполномоченного оператора трансграничной интернет-торговли

Минфин предлагает ввести статус уполномоченного оператора по ввозу/вывозу товаров, перемещаемых в рамках международной интернет-торговли, передает ТАСС со ссылкой на издание «Коммерсант» содержание проекта Министерства финансов, опубликованного на сайте regulation.gov.ru.

По данным «Коммерсанта», статус уполномоченного оператора сможет получить компания, не менее двух лет находящаяся в реестре таможенных представителей, обладающая опытом декларирования товаров для личного пользования и предоставившая обеспечение в размере 1,5 млн. евро. Также она должна иметь информационную систему, совместимую с ЕАИС таможенных органов, для передачи персональных данных клиентов и информации о посылках.

Взаимодействие уполномоченных операторов международной электронной торговли и Федеральной таможенной службы протестируют с 15-го мая до 31-го декабря 2018-го года. Для курьерских компаний эксперимент будет проходить по всей стране, а для «Почты России» — в месте международного почтового обмена в районе аэропорта Внуково, пишет газета. Под эксперимент попадают товары, стоимость которых превышает лимит беспошлинного ввоза товаров из-за рубежа в 1 000 евро (с января 2019-го года — 500 евро).

Названия зарубежных интернет-площадок, которые примут участие в тестировании, не уточняются.

Первый заместитель руководителя ФТС Руслан Давыдов в разговоре с «Ъ» отметил, что проект Минфина предполагает создать целый институт операторов, а не одну структуру на всю страну. «Таких организаций может быть несколько десятков. Это даст новые возможности для бизнеса и будет удобно для наших граждан», — приводит «Ъ» его слова.

По мнению экспертов, опрошенных изданием, эксперимент позволяет снять с ФТС «львиную» долю нагрузки при администрировании и повысить уровень дисциплины при декларировании товаров.

Сейчас читают

Допустимую массу автопоезда в России хотят ограничить 40 тоннами

Нефтяные компании, наконец-то, подписали соглашение о «заморозке» оптовых цен на топливо

Вместо скидок — наценки: АЗС нефтяных компаний вводят сборы за топливные карты

Одного «Платона» мало: с помощью Ространснадзора усилят еще и весогабаритный контроль

Героически создать проблему и героически запутаться в ее решении: сможет ли Правительство предотвратить рост цен на топливо?

Движение на трассе М-10 в Ленинградской области ограничат до середины августа 2019 года

Открытие всей платной трассы М-11 «Москва-Санкт-Петербург» может состояться в сентябре 2019 года

Раньше 2-й половины 2019 года 7-8 этапы трассы М-11 в эксплуатацию не введут

Главное за неделю: депутаты всерьез обеспокоились сохранностью дорог, решив снизить допустимую массу автопоезда до 40 тонн

Новость недели: вслед за «Платоном» Ространснадзор усилит и весогабаритный контроль

.