Maersk разработал новые рекомендации по размещению на судне контейнеров с опасными грузами
1 октября 2018 г.18:34
Indian Coast Guard
Крупнейший в мире контейнерный перевозчик Maersk Line завершил разработку новых рекомендаций по размещению на судне контейнеров с опасными грузами. Эта мера была предпринята после трагического пожара на борту Maersk Honam, передает ТАСС сообщение компании.
Пожар на контейнеровозе 15-тысячнике начался 6-го марта 2018-го года. Огонь не удавалось потушить более месяца. Погибли пять из 27 членов экипажа. Грузоотправители получили свой груз только в конце мая, выплатив компенсацию в соответствии с процедурой урегулирования ущерба от общей аварии в размере более половины его стоимости.
«Весь груз на борту Maersk Honam был принят и размещен на судне в соответствии с требованиями Международного кодекса морской перевозки опасных грузов. Тем не менее, поскольку пожар начался в грузовом трюме вблизи места расположения нескольких контейнеров с опасными грузами, он имел невыносимо трагические последствия», — сказал Оле Граа Якобсен, руководитель службы, отвечающей за организацию технологических процессов на судах Maersk.
«Это наглядно показало нам, что международные правила и существующая практика размещения на судне опасных грузов должны быть пересмотрены для наилучшей защиты экипажа, груза, окружающей среды и судов», — добавил он.
Согласно новым рекомендациям, Maersk не будет размещать контейнеры с опасными грузами в зонах максимального риска: вблизи жилых помещений и главной энергетической установки. Также к зонам высокого риска относятся трюм и центральные зоны палубы. Зонами относительно невысокого риска являются передняя и задняя часть палубы. Конкретные рекомендации по размещению даны для каждой категории опасного груза.
В ближайшие месяцы Maersk обсудит свои выводы с представителями страховых компаний и клубов взаимного страхования, а затем представит их Международной морской организации IMO.