Maersk Line не будет работать с грузами компаний и физлиц, попавших в санкционный список США

17 апреля 2018 г.18:10

Крупнейшая в мире контейнерная линия Maersk Line сообщила, что не будет принимать к перевозке грузы, связанные с российскими организациями и физическими лицами, которые вошли в новый санкционный список, объявленный Минфином США 6-го апреля. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на агентство Reuters. 

Maersk отмечает в заявлении, что «новые санкции запрещают участие американских судов и портов в перевозке грузов, связанных с вошедшими в список лицами, а также запрещают использование американской валюты, банков и персонала в сделках с указанными лицами».

«Чтобы обеспечить выполнение этих требований, Maersk Line приняла решение прекратить принимать к перевозке грузы, связь которых с лицами, включенными в санкционный список, обоснованно подтверждена, и прекратить прием платежей от этих лиц», — говорится в уведомлении.

Ранее ТАСС сообщал о том, что власти США 6-го апреля объявили о введении санкций в отношении ряда российских должностных лиц, бизнесменов и компаний.

В их числе оказались глава «Газпрома» Алексей Миллер, глава ВТБ Андрей Костин, владелец «Реновы» Виктор Вексельберг, гендиректор «Сургутнефтегаза» Владимир Богданов, член правления «Сибура» Кирилл Шамалов, бизнесмены Игорь Ротенберг, Олег Дерипаска и Сулейман Керимов.

При этом в перечне компаний — сразу несколько, связанных с Дерипаской: агрохолдинг «Кубань», «Евросибэнерго», «Русал», холдинг «Русские машины» и группа «ГАЗ», инвестиционная компания B-Finance, холдинги «Базовый элемент» и En+. Кроме того, в список попали группа «Ренова» Виктора Вексельберга, «Ладога Менеджмент» Кирилла Шамалова, банк «Российская финансовая корпорация» (принадлежит Рособоронэкспорту, также значится в списке), NPV Engineering и «Газпром бурение» Игоря Ротенберга.

В 2016-м году Maersk Line подписала с «РусАлом» соглашение на перевозку приблизительно 10 тыс. TEU в год на рынки Европы, Северной Америки и Азии на протяжении трех лет с возможностью продления. Соглашение охватывает три компании группы Maersk: Seago Line, MCC и Maersk Line.

Тогда Maersk сообщал, что большая часть перевозок, в отношении которых оно подписано, перевозилось навалом, и их еще предстояло контейнеризировать. В условиях избытка тоннажа и низких ставок контейнерные линии все более агрессивно стремятся переориентировать на себя грузы, традиционно перевозящиеся навалом.