«Курьез» недели: под влиянием климатических условий дороги уже разрушаются, а весенние ограничения в силу еще не вступили

8 апреля 2019 г.10:08

altapress.ru

А если не из «курьезов», то уже готов проект Налогового кодекса, в котором значатся и сборы по системе «Платон». А средства на корректировку демпфера для нефтяников могут взять у пенсионеров. Вернее — из Фонда национального благосостояния.

Нефтяники и Правительство продолжают договариваться

Если быть еще точнее, то взять деньги из Фонда национального благосостояния — это лишь один из возможных вариантов компенсации потерь бюджета. Среди других — повышение ставки налога на добычу полезных ископаемых, или пошлин на средние дистилляты, или акцизов на газойль.

Напомним: потери в бюджете возникнут тогда, когда Правительство (а оно уже согласилось это сделать) скорректирует формулу демпфирующего механизма (компенсации нефтяным компаниям недополученной прибыли из-за снижения внешних продаж).

Сейчас этот демпфер настроен так, что вместо прибыли приносит нефтяникам убытки. Однако его корректировка «выметет», по подсчетам Министерства финансов, около 190 млрд. рублей из бюджета.

Где взять эти средства, как не обидеть нефтяников и не поднять ценник на АЗС — вот среди этих вопросов Правительство и продолжает лавировать, созывая совещание за совещанием. На прошедшей неделе издание «Ведомости» даже сообщало, что проект нового соглашения о «заморозке» цен до июля все еще не готов.

Правда, не готов он не потому, что нефтяники отказываются от своих обязательств по сдерживанию цен (они их, наоборот, подтвердили), а потому, что в Правительстве никак не могут прийти к единой позиции: Министерство энергетики ратует за нефтяные компании, Министерство финансов — за бюджет.

Что примечательно: пока идут все эти споры, вице-премьер Дмитрий Козак в интервью телеканалу «Россия-24» уверенно заявляет, цитируем по ТАСС, что «благодаря этому механизму (демпфирующему – прим.) никаких опасений, что цены повысятся, нет».

То есть: цены не растут не потому, что их обязались сдерживать, а потому, что работает демпфирующий механизм, который, несмотря на то что он работает, зачем-то тогда хотят, «оголяя» бюджет, скорректировать.

Сборы по «Платону» войдут в Налоговый кодекс

Проект обновленного кодекса уже готов. На прошедшей неделе его как раз вынесли на публичное обсуждение.

Среди прочего, в него вошла глава 25.7 «Сбор за пользование автомобильными дорогами федерального значения общего пользования».

Для простых плательщиков это означает, что с принятием документа за неуплату им будет грозить не только административная, но и уголовная ответственность (правда, Министерство финансов обещает ввести на нее 10-летний мораторий), а штраф, скорее всего, будет начисляться в зависимости от суммы задолженности.

Изначально Министерство финансов планировало, что новый Налоговый кодекс вступит в силу с 1-го января следующего года, но позже согласилось, что это произойдет не раньше 1-го января 2021-го года.

В Налоговый кодекс, отметим, также войдут экологический налог, утилизационный сбор, налог на операторов сети связи и гостиничный сбор.

Дороги начинают разрушаться, пока весенние ограничения еще не действуют

Это все к вопросу о том, когда именно необходимо вводить весенние ограничения и кто и как определяет (и определяет ли вообще), когда наступает этот момент.

Так, в Алтайском крае, где весенние ограничения вступят в силу только с 10-го апреля, на прошедшей неделе два участка дорог уже «разрушились» до того, что сейчас по ним могут проезжать автомобили массой только до 10 тонн.

Как сообщается, дефекты дорог вызваны «оттаиванием земляного полотна». То есть как раз таки тем, чем объясняют необходимость введения весенних ограничений, которые в Алтайском крае, как очевидно, запоздали…

Что еще произошло на прошедшей неделе?

  • Вступило в силу указание Центробанка по поводу расчета в ОСАГО коэффициента бонус-малус (КБМ). С 1-го апреля каждому водителю будет присваиваться единое годовое значение КБМ (которое ежегодно к 1-му апреля будет пересчитываться). Единое КБМ, высчитанное как среднее арифметическое, будет присваиваться и всем машинам в парке юридических лиц.
  • В Московской области упростили порядок возврата грузовиков со штрафстоянок. Теперь заявление на выдачу автомобиля можно оформить непосредственно на самой стоянке (а не обращаться для этого в многофункциональный центр), причем рассмотреть его должны в течение трех часов (а не двух недель, как прежде).
  • Со слов министра транспорта Евгения Дитриха мы узнали, что в России около тысячи путепроводов сейчас находятся в аварийном состоянии. И здесь, как говорится, без комментариев…