Крымский мост почти построили, а в этом время в Якутии...

17 мая 2018 г.19:29

16-го мая открылось движение по автодорожной части Крымского моста. Строительство 19-километрового транспортного перехода шло невиданными для нашей страны темпами: к собственно строительству моста приступили в феврале 2016-го года и сдали его автодорожную часть уже через 2 года и 3 месяца. Впрочем, не менее быстро было принято решение о возведении моста (сразу же после «исторических» мартовских событий 2014-го года), а в федеральном бюджете без особых затруднений найдены средства на его сооружение — 228 млрд. рублей.

...А в этом время как-то так выглядит переправа через реку Лена в Якутии (съемка датирована апрелем прошлого года).

В отсутствии моста через реку перебраться с одного берега на другой можно только так (пока стоит лед) или с помощью малой авиации (когда льда уже нет). Жители отрезанного от «Большой Земли» Якутска (столицы республики, кстати!) ждут моста с... Видно, с того самого момента, когда через реки вообще стали возводить мосты, предназначенные для поездов и автомобилей.

В 2013-м году, правда, «якутчане» успели обрадоваться: Росавтодор объявил конкурс на заключение концессионного соглашения на строительство долгожданного моста. Однако уже через год от радости ничего не осталось: Правительство из-за «внезапно» обрушившегося кризиса не смогло найти в бюджете «лишних» 56 млрд. рублей (именно во столько 5 лет назад Росавтодор оценил стоимость строительства, сейчас предполагаемые затраты уже оценивают в 160 млрд. рублей). А Премьер-министр Дмитрий Медведев так прямо и сказал: «Будут деньги — лет через 10 можно к этому проекту вернуться, но, в принципе, сейчас в этом нет никакого экономического резона».

Впрочем, не найдя вместе с экономическим резоном 56 млрд. рублей, 228 млрд. рублей на строительство Крымского моста в федеральном бюджете все-таки наскрести смогли. Мост же через Лену в Якутии в условиях санкций и нефтяного обвала даже вычеркнули из федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)».

Сейчас, когда «стройка века» уже близится к своему логическому завершению, казалось бы, можно и подумать об оправдании якутских надежд. И в СМИ слова «мост через Лену в Якутии» стабильно появляются раз в несколько месяцев. Вот только без какой-либо конкретики... Не могут даже четко определиться с тем, каким должен стать этот мост — автомобильным, железнодорожным или автомобильно-железнодорожным. Да и самого проекта пока еще нет...

Когда-то мост планировали открыть к столетию Якутии как автономной республики (это событие должно произойти в 2022-м году), но этим срокам, скорее всего, опять суждено провалиться. Ведь в последнее время упорно заговорили о возведении железнодорожного перехода на Сахалин. И вряд ли РЖД самостоятельно найдет все 540 млрд. рублей на его строительство.

Тем более что мост в Якутии не станет «грандиозным всенародным событием» и не всколыхнет мировое сообщество. Только китайцы заинтересованы в его строительстве, причем настолько, что якобы готовы соорудить его на собственные деньги...