Концепцию развития «Крымских морских портов» нужно корректировать

10 января 2018 г.13:52

Концепция ФЦП социально- экономического развития Крыма в части развития госпредприятия «Крымские морские порты» не выполнена в полном объеме из-за недобросовестности контрагента и нуждается в уточнении, сообщили ТАСС во вторник в Минтрансе республики.

По данным СМИ, ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и Севастополя до 2020-го года» в части развития «Крымских морских портов» была не выполнена, в результате госпредприятию необходимо вернуть в бюджет более 150 млн. рублей.

«Концепция ФЦП [в части развития «Крымских морских портов»] была не выполнена в полном объеме в связи с недобросовестностью контрагента, с которым был заключен договор на реализацию ФЦП. На данный момент идут судебные тяжбы. Вопрос возврата денежных средств до настоящего момента не решен», — говорится в сообщении. При этом в ведомстве не уточнили, о какой сумме возврата в федеральный бюджет может идти речь.

В Минтрансе добавили, что «несмотря на все перипетии», развитие «Крымских морских портов» в рамках ФЦП «находится в стадии реализации, постоянно изменяется и дополняется».

«Настоящая концепция [развития госпредприятия] подлежит уточнению... в части прогнозирования пассажиропотока, количества судозаходов и параметров расчетных судов», — говорится в сообщении. Отмечено, что в уточнении концепции развития «Крымских морских портов» примут участие специалисты Федерального агентства морского и речного флота, Всероссийской федерации парусного спорта, Министерства курортов и туризма Крыма и других ведомств.

Концепция развития портов Крыма

Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымские морские порты» создано в марте 2014-го года в соответствии с постановлением местного парламента. Единственным учредителем предприятия является Республика Крым, оно находится в ведении Министерства транспорта региона. На сайте ГУП указано, что предприятие создано для организации наиболее эффективного использования имущества морских портов Крыма, находящихся в полном хозяйственном ведении предприятия. Оно имеет такие филиалы, как «Керченский торговый порт», «Керченский рыбный порт», «Феодосийский торговый порт», «Ялтинский торговый порт», «Евпаторийский торговый порт».

В Минтрансе рассказали, что реализации существующей концепции развития госпредприятия в рамках ФЦП позволит добиться положительной рентабельности работы «Крымских морских портов», приведет к росту налоговых поступлений, обновлению объектов портовой инфраструктуры, сохранению трудового коллектива. Также задача этой концепции — «повышение роли морских портов Крыма в обеспечении транзитного потенциала России, обслуживании международных грузопотоков транзита, международных транспортных коридоров «Север-Юг» и «Восток-Запад», говорится в сообщении.

Между тем предприятие нуждается в финансовом оздоровлении. «Руководство [«Крымских морских портов»] принимает все возможные меры для приведения предприятия к положительной финансовой динамике... [По последним данным] кредиторская задолженность сокращена до 394 млн. рублей, тогда как за первое полугодие 2017-го года она составляла 646 млн. рублей», — заявили в министерстве.

Кроме того, госпредприятие за девять месяцев прошлого года сократило свои убытки. «Согласно финансовой отчетности, убытки за девять месяцев 2017-го составили 193,8 млн. рублей, за аналогичный период 2016-го года — 369,3 млн. рублей. Таким образом, руководство ГУП... принимает все необходимые меры для увеличения доходов предприятия, получения денежных средств с контрагентов на погашение как кредиторской задолженности, так и на выплаты обязательств по заработной плате перед сотрудниками, своевременной уплаты налогов и сборов», — говорится в сообщении.