Китай в 2020 году запустит первый беспилотный высокоскоростной поезд на магнитной подушке

5 марта 2019 г.14:48

Китай в 2020 году запустит первый беспилотный высокоскоростной поезд

Первый китайский поезд на магнитной подушке (маглев) без машиниста, способный разгоняться до 200 км/ч, будет представлен в 2020-м году, сообщает ТАСС со ссылкой на пекинскую газету «Глобал таймс».

«Управление поездом будет осуществлять робот, который связан по беспроводной сети с единым информационным центром. Туда в режиме реального времени будут стекаться данные о движении составов, их техническом состоянии, уровне электроснабжения линий и погодных условиях», — приводит издание слова главы железнодорожной корпорации Китая CRRC Zhuzhou Locomotive Чжоу Цинхэ.

Поезд, получивший название маглев 3.0 (третий в серии), первым в своем классе будет постоянно эксплуатироваться на подобных скоростях, в отличие от предшественников, разгоняющихся лишь до 100 и 160 км/ч соответственно. Кроме того, у нового состава изменен тип электропитания и повышена вместительность. Маглев 3.0 предполагается использовать на междугородных магистралях протяженностью от 50 до 200 км.

Первая в Китае линия для маглевов длиной 18,55 км была открыта в мае 2016-го года в городе Чанша (провинция Хунань, Центральный Китай), связав его южный вокзал и аэропорт. Сейчас на том же маршруте в тестовом режиме работает и маглев 2.0, который будет использоваться и как пригородный транспорт.

Следующая цель китайских инженеров — создание сверхскоростного поезда на магнитной подушке. В 2017-м году Китайская корпорация аэрокосмической науки и техники (CASC) объявила о начале разработки состава, который сможет разгоняться до 1 000 км/ч и свяжет страну с соседними государствами в качестве альтернативы самолету.

В настоящее время в Китае максимальная скорость движения рельсовых пассажирских поездов составляет 350 км/ч. В сентябре 2017-го года подобные составы начали курсировать по самому оживленному направлению «Пекин-Шанхай». В течение одного дня они перевозят около 505 тыс. пассажиров. Общая протяженность железнодорожных путей в стране составляет около 124 тыс. км, из них более 22 тыс. км — высокоскоростные магистрали.

Соперник Китая и мировой лидер в разработке поездов на магнитной подушке — Япония. Ее маглев в 2016-м году на тестовом участке развил рекордную скорость 603 км/ч.