Китай разработал прототип поезда на магнитной подушке с возможной скоростью до 600 км/ч

2 октября 2018 г.21:18

Китай разработал прототип поезда на магнитной подушке с возможной скоростью до 600 км/ч

youtube.com

Китай завершил основные конструкторские работы по созданию прототипа поезда на магнитной подушке (маглев), способного развивать скорость до 600 км/ч. Об этом, как передает ТАСС, сообщила главный разработчик проекта Лян Цзяньин из локомотиво-вагоностроительной компании «Циндао Сыфан» — подразделения железнодорожной корпорации CRRC.

«Мы завершили разработку прототипа маглев и начали производство его компонентов», — заявила она в кулуарах конференции InnoTech Expo-2018 в Гонконге. Лян Цзяньин уточнила, что, хотя максимальная скорость поезда может достигать отметки в 600 км/ч, инженеры исходят из того, что его скорость будет развиваться на уровне 550 км/ч.

Предполагается, что готовый поезд совершит пробный прогон по 5-километровому участку к 2020-му году. Над проектом работают более 15 китайских компаний-производителей, а также ученые ведущих университетов и научно-исследовательских институтов страны.

Главный конструктор отметила, что разгорающаяся торговая война между Вашингтоном и Пекином не нанесет особого ущерба развитию программы скоростных железных дорог в Китае. Она пояснила, что лишь незначительная часть оборудования этой отрасли закупается в США.

Первой в мире действующей железнодорожной линией на магнитной подушке стал маглев в Шанхае, который в 2004-м году соединил международный аэропорт Пудун со станцией метро Лунъянлу. Он преодолевает расстояние в 30 км за семь с небольшим минут. Этот маглев также является самым быстрым из функционирующих в мире коммерческих поездов на магнитной подушке: в ходе движения состав развивает скорость в 431 км/ч.

В настоящее время около десяти стран мира разрабатывают поезда на магнитной подушке. Рекорд скорости пассажирского состава принадлежит Японии: маглев в этой стране в 2015-м году на тестовом участке разогнался до 603 км/ч.