Как будет организовано движение по Крымскому мосту

7 мая 2018 г.12:49

Организация движения по Крымскому мосту автоматизированной системой управления дорожным движением (АСУДД)

Строители Крымского моста заявили о 98-процентной готовности его автодорожной части, которую готовятся ввести в эксплуатацию со значительным опережением графика. Во второй половине мая по мосту смогут проехать легковые автомобили, а к концу года автодорожный переход откроют для большегрузного транспорта. Как будет организовано движение, узнавал корреспондент «Российской газеты».

— На Таманском полуострове в мае движение на автоподходе будет открыто без транспортных развязок, но с возможностью разворота на 34-м километре, — рассказал начальник отдела капстроительства ФКУ Упрдор «Черноморье» Евгений Михалков. — Основные строительно-монтажные работы на этой развязке завершены, завершаем обустройство и озеленение. Всего протяженность автоподходов с кубанской стороны — 40 километров, а с учетом съездов и пяти развязок — 53,4 километров.

На подходах к мосту с обеих сторон предусмотрена инфраструктура придорожного сервиса: на 26-м километре каждого направления организуют площадки для отдыха водителей, уже строятся многофункциональные АЗС. На обеих берегах достраиваются инспекционно-досмотровые пункты, где будет проводиться выборочный досмотр транспорта перед въездом на мост.

В тестовом режиме начала работать автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД).

— АСУДД уникальна: инновационные технологии и оборудование российские специалисты разработали с учетом условий эксплуатации моста, — рассказал представитель компании-разработчика Евгений Саватеев. — АСУДД обеспечит эффективное управление движением, контроль за соблюдением правил дорожного движения, весогабаритный контроль, мониторинг транспортных потоков.

Несколько интегрированных подсистем будут собирать информацию с огромного количества датчиков и передавать ее в Центр управления проездом (ЦУП). Например, подсистема мониторинга транспортных потоков благодаря радарным детектор-комплексам будет собирать информацию об интервале движения и классификации транспортных средств, средней скорости потока, интенсивности движения, загруженности полос. Эти сведения помогут правильно выбрать программу управления движением.

За соблюдением водителями правил дорожного движения будут следить 10 автоматических комплексов контроля дорожного движения и 19 камер видеонаблюдения.

Кроме того, на мосту будут работать автоматические метеостанции, определяя силу ветра, влажность, температуру воздуха, состояние поверхности дорожного полотна. Датчики заблаговременно предупредят службы эксплуатации моста об опасных явлениях на дороге — таких, как изморозь, лед, туман, сильный ветер, обледенение дорожного полотна.

— Все полученные данные программа проанализирует и выдаст различные сценарии развития событий, например спрогнозирует гололед за несколько часов до его появления, — рассказал начальник ФКУ «Упрдор «Тамань» Роман Новиков. — Благодаря этому диспетчеры, а всего их будет в смене 18, получат варианты развития событий и подсказку, как решать ту или иную ситуацию. Выбрав оптимальное решение, главный диспетчер дает указание, как дальше действовать эксплуатационным службам и водителям.

Система поможет и при ДТП: если одна из полос движения окажется заблокированной, водители увидят об этом информацию на табло и знаках переменной информации, которых на мосту семь. Это позволит сбросить скорость и своевременно перестроиться на другую полосу, выбрав оптимальный и безопасный режим движения.

Проект не предусматривает приостановку движения по мосту ни в какой ситуации, — говорит Роман Новиков. — Но они бывают разные, поэтому еще одна установленная подсистема ведет наблюдение за состоянием конструкций моста, возникающими в результате движения транспорта деформациями, сильного ветра или землетрясения. Если вдруг совокупность условий приведет к критической ситуации, датчики это покажут и диспетчеры смогут своевременно остановить движение. Но такие совокупности факторов бывают крайне редко.

Российская газета