К строительству ЦКАД хотят привлечь итальянских и турецких инвесторов

13 июля 2018 г.12:20

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) ведет переговоры с итальянской Anas International Enterprise и турецко-итальянской ICA Construction об их участии в качестве инвесторов в строительстве Центральной кольцевой автодороги на юго-востоке Московской области (ЦКАД-4). Об этом, как сообщает ТАСС, пишет РБК со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией.

По словам собеседника издания, стороны подписали предварительное соглашение.

Представитель РФПИ подтвердил РБК переговоры с Anas и ICA Construction, но отказался от дальнейших комментариев. Представители другого соинвестора строительства ЦКАД — ДСК «Автобан» — также подтвердили факт переговоров с Anas, однако уточнили, что конкретных решений пока нет.

В самой Anas РБК сообщили, что в настоящее время интерес компании к участию в проекте носит «чисто исследовательский характер». Получить комментарий ICA Construction РБК не удалось.

Четвертый участок ЦКАД должен пройти по юго-востоку Московской области от пересечения с автомобильной дорогой М-7 «Волга» до пересечения с автомагистралью М-4 «Дон». Он будет соединять Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, Электросталь и Домодедово.

Изначально планировалось, что ЦКАД-4 будет достроен к концу 2018-го года, но потом срок сдачи был отодвинут на 2019-й год.

В мае газета «Ведомости» писала, что от участия в проекте ЦКАД-4 через 3 месяца после вхождения отказалась турецкая строительная компания Makyol. В прошлом году от финансирования проекта также отказалась УК «Лидер».

ЦКАД будет пролегать в 50 км от МКАД и практически продублирует Малое бетонное кольцо. Дорогу планируется запустить в эксплуатацию к 2025-му году. Общая протяженность центральной кольцевой автомобильной дороги составит около 530 км, суммарная стоимость строительства всех участков магистрали превышает 300 млрд. рублей.