К 2031 году протяженность сети федеральных дорог Уральского округа увеличится почти на 3000 км

27 мая 2018 г.12:24

К 2031 году протяженность сети федеральных дорог Уральского округа увеличится почти на 3000 км

Об этом заявил начальник подведомственного Росавтодору ФКУ «Уралуправтодор» Алексей Борисов, выступая на межрегиональной научно-практической конференции «Модернизация дорожного хозяйства: опыт и перспектива» в Екатеринбурге.

По территории Уральского округа проходит несколько транспортных коридоров, имеющих как межрегиональное, так и межгосударственное значение. Их развитие является стратегически важной задачей.

Уже в 2019-м году федеральный статус получат первые 800 км транспортного коридора «Северный Урал» до Нового Уренгоя. В соответствии с соглашением между Росавтодором и правительством Ямало-Ненецкого автономного округа участок второй очереди от Надыма до Салехарда региональные власти приведут в нормативное состояние и передадут в федеральную собственность после 2020-го года. Таким образом, подведомственная сеть ФКУ «Уралуправтодор» увеличится на 1 300 км. Одновременно идут работы по присоединению 180 км «Южного широтного коридора» — обхода Республики Казахстан. Планируется, что уже в следующем году трассу «Макушино-Чистоозерье-Бердюжье-Ишим» приведут в нормативное состояние, что позволит автомобилистам, следующим из Москвы через Челябинск на Дальний Восток, передвигаться в границах РФ.

Еще одно перспективное направление — развитие «Северного широтного коридора». Порядка 1 440 км, связывающих Томскую область, Ханты-Мансийский автономный округ и Пермский край (на участке Серов-Ханты-Мансийск) должны быть приняты в федеральное управление в период с 2024-го по 2031-й годы.

Большую работу ФКУ «Уралуправтодор» ведет в части совершенствования сети автомобильных дорог. Перед федеральными дорожниками остро стоит вопрос загруженности трасс и сокращения времени в пути. В числе основных направлений деятельности Алексей Борисов отметил проектирование дорог второй технической категории по новому стандарту СП 34.13330 «Автомобильные дороги», который позволяет делать их четырехполосными (ширина полосы 3,5 метра) с разделением транспортных потоков. Такими, например, будут участки трасс Р-242 «Екатеринбург-Тюмень» и Р-404 «Тюмень-Тобольск-Ханты-Мансийск». Кроме того, по оценке специалистов подведомственного Росавтодору учреждения, капитальный ремонт участка трассы второй категории с расширением до четырех полос движения обходится в два раза дешевле, чем реконструкция с повышением категории до первой, но с теми же геометрическими параметрами и установкой осевого барьерного ограждения.

«В настоящий момент 81% федеральных трасс, закрепленных за ФКУ «Уралуправтодор», находятся в нормативном состоянии, — подчеркнул его начальник Алексей Борисов. — С учетом перехода на новые межремонтные сроки этот высокий показатель мы планируем удерживать за счет устройства тонкослойных покрытий. Два года мы применяем эту технологию на подведомственной сети. Она отлично себя показала в наших климатических условиях, обеспечивая нормативную ровность и коэффициент сцепления».

На данный момент всего в оперативном управлении ФКУ «Уралуправтодор» 2 024 км федеральных дорог в Свердловской, Тюменской областях и Ханты-Мансийском автономном округе. Это участки М-5 «Урал», Р-354 «Екатеринбург-Шадринск-Курган», Р-242 «Пермь-Екатеринбург», Р-351 «Екатеринбург-Тюмень», Р-402 «Тюмень-Ялуторовск-Ишим-Омск», Р-254 «Иртыш», Р-404 «Тюмень-Тобольск-Ханты-Мансийск».

Росавтодор