Повышение недели: за получение водительского удостоверения теперь придется заплатить 3 000 рублей
6 августа 2018 г.12:46
На прошедшей неделе повысилась госпошлина за выдачу водительского удостоверения, свидетельства о регистрации транспортного средства и загранпаспорта нового поколения. Правительство согласилось с тем, что порядок прохождения техосмотра необходимо ужесточить. А Евросоюз ввел санкции в отношении компаний, строящих Крымский мост.
Водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства подорожали на 1 000 рублей
С 3-го августа повысилась госпошлина за выдачу национального водительского удостоверения, свидетельства о регистрации транспортного средства и заграничного паспорта.
Впрочем, в МВД отмечают, что речь идет не столько о повышении госпошлины, сколько о введении сборов за изготовление документов нового поколения.
До недавнего времени, как объясняют в ведомстве, стоимость получения обычных документов и документов нового поколения, содержащих электронный носитель информации, была одинаковой, несмотря на то, что оформление последних требует больших финансовых затрат. Их изготовление по старой цене окупало себя только на 42%, нагрузку в оставшиеся 58% нес федеральный бюджет.
С 3-го же августа для усовершенствованных документов установили повышенную, соответствующую расходам на их изготовление цену. При этом размер госпошлины за получение бумажных документов и документов, выполненных просто на пластиковой основе, остался прежним.
Так, национальное водительское удостоверение на пластиковой основе как стоило, так и стоит 2 000 рублей. А вот водительское удостоверение нового поколения обойдется в 3 000 рублей.
Госпошлина за бумажное свидетельство о регистрации транспортного средства, как и прежде, составляет 500 рублей, за соответствующий документ нового образца придется заплатить на 1 000 рублей больше.
Правда, справедливости ради стоит отметить, что при получении документа выбора между обычным и усовершенствованным образцом, в принципе, нет: Россия усиленно переходит на цифровые технологии. А потому установление новой цены на новые документы, по сути, является все-таки повышением госпошлины.
Кстати, увеличилась также стоимость заграничного паспорта, содержащего электронный носитель информации: для взрослых — на 1 500 рублей, до 5 000 рублей, для детей (до 14 лет) — на 1 000 рублей, с 1 500 до 2 500 рублей.
За езду без техосмотра хотят ввести штраф в 2 000 рублей, а за выдачу «серых» диагностических карт — уголовную ответственность
Правительственная комиссия по законопроектной деятельности, а следом за ней и члены Правительства согласились с тем, что контроль за прохождением техосмотра автомобилей следует ужесточить. Одобренный ими пакет законопроектов вносит изменения в закон о техническом осмотре транспортных средств, в Уголовный кодекс и в Кодекс об административных правонарушениях.
Серию поправок Министерство экономического развития подготовило еще в декабре прошлого года. Можно выделить сразу несколько существенных нововведений.
Так, возвращается штраф за езду на автомобиле, не прошедшем технический осмотр.
Ранее, после либерализации законодательства в 2012-м году, штрафы за непрохождение техосмотра отменили (оставив только для такси, грузовиков, учебных автомобилей и транспорта экстренных служб). Тогда же вместо талонов о прохождении ТО ввели диагностические карты и предписали в обязательном порядке предъявлять их для оформления столь же обязательного полиса ОСАГО.
Считалось, что такой механизм не даст автовладельцам «откосить» от техосмотра. Однако диагностические карты научились подделывать, а страховые компании не научились распознавать фальшивки.
Впрочем, нередко диагностические карты не приходится и подделывать — их просто оформляют даже не увидев, собственно, сам автомобиль.
В итоге, Министерство экономического развития решило вернуть то, что было, то, что было, ужесточив.
Сразу планировалось установить наказание за езду без техосмотра в 800 рублей, в окончательном варианте законопроекта сумму увеличили до 2 000 рублей.
Отслеживать наличие пройденного техосмотра планируют с помощью камер фото- и видеофиксации: попавшие в поле зрения камер автомобили будут сверять с базой данных АИС ТО (автоматизированная информационная система технического осмотра) и в случае нарушения в автоматическом режиме выписывать штраф.
Чтобы никаких сомнений в том, что автомобиль действительно прошел ТО, не оставалось, введут обязательную фото- и видеозапись его технической проверки, которая также будет загружаться в АИС ТО.
За внесение в АИС ТО недостоверных сведений, а также за оформление диагностической карты без соответствующего «освидетельствования» автомобиля введут штраф от 5 000 до 10 000 рублей. За повторное нарушение штраф увеличивается вплоть до 500 000 рублей, а техническому эксперту может грозить дисквалификация сроком до 3 лет.
Тех, кто выдает поддельные диагностические карты, накажут штрафом в 300 000 рублей и лишением свободы до 5 лет.
Диагностические карты при этом планируют со временем сделать полностью электронными, заверенными квалифицированной электронной подписью.
Пакет законопроектов после одобрения Правительством отправляется на рассмотрение в Государственную Думу. Не исключено, что новые правила начнут действовать уже в следующем году.
Госпошлина за электронную регистрацию ИП и юридических лиц обнулится с 1-го января 2019-го года
За регистрацию в традиционном виде она останется прежней: для ИП — 800 рублей, для юридических лиц — 4 000 рублей. А вот тем, кто воспользуется электронной системой, сама по себе она не будет стоить ни копейки.
Закон, опубликованный на Официальном интернет-портале правовой информации, вступит в силу с 1-го января следующего года.
Считается, что нововведение, во-первых, снизит издержки бизнеса, во-вторых, приобщит его к цифровым технологиям, а в-третьих, поспособствует развитию предпринимательства.
Впрочем, даже без всех этих высоких целей обнуление госпошлины при электронной регистрации является вполне логичным и справедливым решением: она ведь действительно не требует дополнительных чиновничьих затрат.
Компании, занятые в строительстве Крымского моста, попали под раздачу европейских санкций
31-го июля Евросоюз официально расширил санкционный список, введенный в связи с присоединением Крыма к РФ. В него вошло еще шесть компаний, которые, как отмечается в Официальном журнале ЕС, участвуют в строительстве Крымского моста.
Среди них — ПАО «Мостотрест», ООО «Стройгазмонтаж», ООО «Стройгазмонтаж-Мост» (они все, кстати, принадлежат Аркадию Ротенбергу), ОАО «Институт Гипростроймост», АО «ВАД» (ее основной проект в Крыму, правда, не Крымский мост, а федеральная трасса «Таврида») и судостроительный завод «Залив», который участвует в строительстве железной дороги к Крымскому мосту.
Санкции вступили в силу тогда же, с 31-го июля. Они предусматривают заморозку активов этих компаний на территории Европейского союза, а также не позволяют зарегистрированным в ЕС организациям и физическим лицам предоставлять им денежные средства.
Ограничительные меры действуют до 31-го января 2019-го года. По истечении этого срока, если к тому моменту в отношениях между Россией, Евросоюзом и Украиной ничего не изменится, они могут быть продлены.
Компании, попавшие под санкции, правда, уверяют, что ни на них самих, ни на запуске крымских проектов решение Евросоюза не отразится. И обещают, что проекты будут сданы вовремя: Крымский мост с действующей не только автомобильной, но и железнодорожной частью — к декабрю 2019-го года, трасса «Таврида» в четырехполосном исполнении протяженностью более 250 км — к декабрю 2020-го года.
На прошедшей неделе, кстати, АО «ВАД» отчиталось о готовности трассы «Таврида»: общая готовность — 35%, готовность первой очереди — 65%.
Напомним: строительство трассы разделено на две очереди. Предполагается, что к декабрю этого года удастся запустить движение автомобилей по 190-километровой двухполосной дороге от Керчи до Симферополя (это — первая очередь), а к декабрю 2020-го — по 250-километровой четырехполосной дороге (вторая и окончательная очередь).
Сейчас на первой очереди уложено 100 км асфальтобетона.
ООО «Стройгазмонтаж» (и иже с ним) о строительстве Крымского моста, однако, не отчиталось.
Стоит также добавить, что вслед за Евросоюзом и Украина хочет ввести санкции за строительство Крымского моста. В санкционный список должны войти 19 юридических лиц и 22 физических лица, являющихся руководителями организаций, участвующих в строительстве спорного объекта.
Список передан на согласование в Кабинет министров. На момент написания материала, он еще не вступил в силу.
А пока кто-то строит…
…кто-то разрушает.
В течение двух последних недель случилось сразу два «забавных» ДТП. Уж простите за такой эпитет в отношении дорожно-транспортных происшествий, но в них, слава Богу, никто, кроме сооружений и техники, не пострадал.
Первый инцидент произошел возле злополучного «моста глупости» в Санкт-Петербурге. Мост этот так и называется потому, что, несмотря на несколько предупреждающих об ограничении высоты знаках и крупной надписи «Газель не проедет!», Газели под ним застревают регулярно.
Однажды отметился даже рейсовый автобус.
Автобус, застрявший под «мостом глупости»
Коллизии под мостом продолжаются уже не один год. В этом же году, в начале июня, перед мостом специально установили ограничители высоты. Но нет, все равно не помогло…
Под них каким-то чудным образом (напомним, несмотря на несколько предупреждающих знаков) занесло большегруз, который, естественно, установленные ограничители сломал.
Фото: twitter.com
Впрочем, благо, что их, ибо неизвестно, чем бы могло закончиться столкновение грузового автомобиля непосредственно с самим мостом…
Второй инцидент произошел в Московской области на трассе М-8 «Холмогоры». Водитель грузовика забыл опустить кузов и этим кузовом «зацепил», мягко сказано, пешеходный мост. Мост от удара рухнул на дорогу.
Фото: ГУ ГИБДД по Московской области
Повезло, что пешеходов в это время на нем не было и никто не пострадал.
Тут, правда, вопрос не столько к забывчивости и невнимательности водителя, сколько к состоянию моста. В него ведь не танк врезался! Может, он уже был готов и от дуновения ветра упасть?..