Повышение недели: за получение водительского удостоверения теперь придется заплатить 3 000 рублей

6 августа 2018 г.12:46

На прошедшей неделе повысилась госпошлина за выдачу водительского удостоверения, свидетельства о регистрации транспортного средства и загранпаспорта нового поколения. Правительство согласилось с тем, что порядок прохождения техосмотра необходимо ужесточить. А Евросоюз ввел санкции в отношении компаний, строящих Крымский мост.

Водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства подорожали на 1 000 рублей

С 3-го августа повысилась госпошлина за выдачу национального водительского удостоверения, свидетельства о регистрации транспортного средства и заграничного паспорта.

Впрочем, в МВД отмечают, что речь идет не столько о повышении госпошлины, сколько о введении сборов за изготовление документов нового поколения.

До недавнего времени, как объясняют в ведомстве, стоимость получения обычных документов и документов нового поколения, содержащих электронный носитель информации, была одинаковой, несмотря на то, что оформление последних требует больших финансовых затрат. Их изготовление по старой цене окупало себя только на 42%, нагрузку в оставшиеся 58% нес федеральный бюджет.

С 3-го же августа для усовершенствованных документов установили повышенную, соответствующую расходам на их изготовление цену. При этом размер госпошлины за получение бумажных документов и документов, выполненных просто на пластиковой основе, остался прежним.

Так, национальное водительское удостоверение на пластиковой основе как стоило, так и стоит 2 000 рублей. А вот водительское удостоверение нового поколения обойдется в 3 000 рублей.

Госпошлина за бумажное свидетельство о регистрации транспортного средства, как и прежде, составляет 500 рублей, за соответствующий документ нового образца придется заплатить на 1 000 рублей больше.

Правда, справедливости ради стоит отметить, что при получении документа выбора между обычным и усовершенствованным образцом, в принципе, нет: Россия усиленно переходит на цифровые технологии. А потому установление новой цены на новые документы, по сути, является все-таки повышением госпошлины.

Кстати, увеличилась также стоимость заграничного паспорта, содержащего электронный носитель информации: для взрослых — на 1 500 рублей, до 5 000 рублей, для детей (до 14 лет) — на 1 000 рублей, с 1 500 до 2 500 рублей.

За езду без техосмотра хотят ввести штраф в 2 000 рублей, а за выдачу «серых» диагностических карт — уголовную ответственность

Правительственная комиссия по законопроектной деятельности, а следом за ней и члены Правительства согласились с тем, что контроль за прохождением техосмотра автомобилей следует ужесточить. Одобренный ими пакет законопроектов вносит изменения в закон о техническом осмотре транспортных средств, в Уголовный кодекс и в Кодекс об административных правонарушениях.

Серию поправок Министерство экономического развития подготовило еще в декабре прошлого года. Можно выделить сразу несколько существенных нововведений.

Так, возвращается штраф за езду на автомобиле, не прошедшем технический осмотр.

Ранее, после либерализации законодательства в 2012-м году, штрафы за непрохождение техосмотра отменили (оставив только для такси, грузовиков, учебных автомобилей и транспорта экстренных служб). Тогда же вместо талонов о прохождении ТО ввели диагностические карты и предписали в обязательном порядке предъявлять их для оформления столь же обязательного полиса ОСАГО.

Считалось, что такой механизм не даст автовладельцам «откосить» от техосмотра. Однако диагностические карты научились подделывать, а страховые компании не научились распознавать фальшивки.

Впрочем, нередко диагностические карты не приходится и подделывать — их просто оформляют даже не увидев, собственно, сам автомобиль.

В итоге, Министерство экономического развития решило вернуть то, что было, то, что было, ужесточив.

Сразу планировалось установить наказание за езду без техосмотра в 800 рублей, в окончательном варианте законопроекта сумму увеличили до 2 000 рублей.

Отслеживать наличие пройденного техосмотра планируют с помощью камер фото- и видеофиксации: попавшие в поле зрения камер автомобили будут сверять с базой данных АИС ТО (автоматизированная информационная система технического осмотра) и в случае нарушения в автоматическом режиме выписывать штраф.

Чтобы никаких сомнений в том, что автомобиль действительно прошел ТО, не оставалось, введут обязательную фото- и видеозапись его технической проверки, которая также будет загружаться в АИС ТО.

За внесение в АИС ТО недостоверных сведений, а также за оформление диагностической карты без соответствующего «освидетельствования» автомобиля введут штраф от 5 000 до 10 000 рублей. За повторное нарушение штраф увеличивается вплоть до 500 000 рублей, а техническому эксперту может грозить дисквалификация сроком до 3 лет.

Тех, кто выдает поддельные диагностические карты, накажут штрафом в 300 000 рублей и лишением свободы до 5 лет.

Диагностические карты при этом планируют со временем сделать полностью электронными, заверенными квалифицированной электронной подписью.

Пакет законопроектов после одобрения Правительством отправляется на рассмотрение в Государственную Думу. Не исключено, что новые правила начнут действовать уже в следующем году.

Госпошлина за электронную регистрацию ИП и юридических лиц обнулится с 1-го января 2019-го года

За регистрацию в традиционном виде она останется прежней: для ИП — 800 рублей, для юридических лиц — 4 000 рублей. А вот тем, кто воспользуется электронной системой, сама по себе она не будет стоить ни копейки.

Закон, опубликованный на Официальном интернет-портале правовой информации, вступит в силу с 1-го января следующего года.

Считается, что нововведение, во-первых, снизит издержки бизнеса, во-вторых, приобщит его к цифровым технологиям, а в-третьих, поспособствует развитию предпринимательства.

Впрочем, даже без всех этих высоких целей обнуление госпошлины при электронной регистрации является вполне логичным и справедливым решением: она ведь действительно не требует дополнительных чиновничьих затрат.

Компании, занятые в строительстве Крымского моста, попали под раздачу европейских санкций

31-го июля Евросоюз официально расширил санкционный список, введенный в связи с присоединением Крыма к РФ. В него вошло еще шесть компаний, которые, как отмечается в Официальном журнале ЕС, участвуют в строительстве Крымского моста.

Среди них — ПАО «Мостотрест», ООО «Стройгазмонтаж», ООО «Стройгазмонтаж-Мост» (они все, кстати, принадлежат Аркадию Ротенбергу), ОАО «Институт Гипростроймост», АО «ВАД» (ее основной проект в Крыму, правда, не Крымский мост, а федеральная трасса «Таврида») и судостроительный завод «Залив», который участвует в строительстве железной дороги к Крымскому мосту.

Санкции вступили в силу тогда же, с 31-го июля. Они предусматривают заморозку активов этих компаний на территории Европейского союза, а также не позволяют зарегистрированным в ЕС организациям и физическим лицам предоставлять им денежные средства.

Ограничительные меры действуют до 31-го января 2019-го года. По истечении этого срока, если к тому моменту в отношениях между Россией, Евросоюзом и Украиной ничего не изменится, они могут быть продлены.

Компании, попавшие под санкции, правда, уверяют, что ни на них самих, ни на запуске крымских проектов решение Евросоюза не отразится. И обещают, что проекты будут сданы вовремя: Крымский мост с действующей не только автомобильной, но и железнодорожной частью — к декабрю 2019-го года, трасса «Таврида» в четырехполосном исполнении протяженностью более 250 км — к декабрю 2020-го года.

На прошедшей неделе, кстати, АО «ВАД» отчиталось о готовности трассы «Таврида»: общая готовность — 35%, готовность первой очереди — 65%.

Напомним: строительство трассы разделено на две очереди. Предполагается, что к декабрю этого года удастся запустить движение автомобилей по 190-километровой двухполосной дороге от Керчи до Симферополя (это — первая очередь), а к декабрю 2020-го — по 250-километровой четырехполосной дороге (вторая и окончательная очередь).

Сейчас на первой очереди уложено 100 км асфальтобетона.

ООО «Стройгазмонтаж» (и иже с ним) о строительстве Крымского моста, однако, не отчиталось.

Стоит также добавить, что вслед за Евросоюзом и Украина хочет ввести санкции за строительство Крымского моста. В санкционный список должны войти 19 юридических лиц и 22 физических лица, являющихся руководителями организаций, участвующих в строительстве спорного объекта.

Список передан на согласование в Кабинет министров. На момент написания материала, он еще не вступил в силу.

А пока кто-то строит…

…кто-то разрушает.

В течение двух последних недель случилось сразу два «забавных» ДТП. Уж простите за такой эпитет в отношении дорожно-транспортных происшествий, но в них, слава Богу, никто, кроме сооружений и техники, не пострадал.

Первый инцидент произошел возле злополучного «моста глупости» в Санкт-Петербурге. Мост этот так и называется потому, что, несмотря на несколько предупреждающих об ограничении высоты знаках и крупной надписи «Газель не проедет!», Газели под ним застревают регулярно.

Однажды отметился даже рейсовый автобус.

Автобус под мостом глупости фото

Автобус, застрявший под «мостом глупости»

Коллизии под мостом продолжаются уже не один год. В этом же году, в начале июня, перед мостом специально установили ограничители высоты. Но нет, все равно не помогло…

Под них каким-то чудным образом (напомним, несмотря на несколько предупреждающих знаков) занесло большегруз, который, естественно, установленные ограничители сломал.

Перед мостом глупости в Петербурге фура снесла ограничитель высоты

Фото: twitter.com

Впрочем, благо, что их, ибо неизвестно, чем бы могло закончиться столкновение грузового автомобиля непосредственно с самим мостом…

Второй инцидент произошел в Московской области на трассе М-8 «Холмогоры». Водитель грузовика забыл опустить кузов и этим кузовом «зацепил», мягко сказано, пешеходный мост. Мост от удара рухнул на дорогу.

ДТП на Трассе М-8 Холмогоры

Фото: ГУ ГИБДД по Московской области

Повезло, что пешеходов в это время на нем не было и никто не пострадал.

Тут, правда, вопрос не столько к забывчивости и невнимательности водителя, сколько к состоянию моста. В него ведь не танк врезался! Может, он уже был готов и от дуновения ветра упасть?..