Инспекторам ГИБДД станет проще проверять дорожников

13 апреля 2018 г.12:56

Инспекторам ГИБДД станет проще проверять дорожников

При проверке организаций, отвечающих за эксплуатацию автомобильных дорог, инспекторы ГИБДД смогут задавать только специально заготовленные вопросы. Соответствующий приказ разработан Министерством внутренних дел. С проектом приказа и перечнем вопросов может ознакомиться любой желающий: они размещены на официальном портале проектов нормативных правовых актов и открыты для общественного обсуждения.

МВД предлагает утвердить обязательный список контрольных вопросов, по которому сотрудники ГИБДД будут проверять дорожные и транспортные организации. Опросники подготовлены для организаций, отвечающих за эксплуатацию автомобильных дорог, железнодорожных переездов, а также для тех, кто занимается ремонтом и техническим обслуживанием транспортных средств. Для каждой сферы деятельности придусмотрен свой строгий перечень вопросов.

Так, опросник для владельцев дорог насчитывает более 200 пунктов, а сервисным транспортным организациям придется ответить на 25 вопросов.

Считается, что такое нововведение не даст инспектору, проводящему плановую проверку, злоупотребить своими полномочиями, так как, по идее, он должен будет спрашивать только то, что внесено в опросный лист. При этом отвечать на вопросы можно будет только либо «да», либо «нет». Например: «Имеет ли покрытие проезжей части просадки, выбоины, иные повреждения, затрудняющие движения транспортных средств с разрешенной скоростью?..»

Правда, авторы приказа подчеркивают, что проверки будут проводиться не только на бумаге: чтобы убедиться, установлены ли необходимые знаки, есть ли на дороге ямы, нанесена ли разметка, инспекторы будут выезжать непосредственно на место».

И хотя считается, что такие шаблонные плановые проверки улучшат безопасность дорожного движения и помогут инспекторам ГИБДД быстро обнаруживать нарушителей, остается несколько вопросов. Один из них: «Насколько исчерпывающим является заготовленный опросный лист и не получится ли так, что качество содержания тех же дорог, наоборот, снизится, так как организации будут знать, что именно будут проверять и о чем их будут спрашивать, а значит, и уделять внимание станут только этим параметрам?..»