Индустрия контейнерных перевозок вряд ли получит в этом году прибыли, сравнимые с 2017 годом

7 марта 2018 г.03:00

Индустрия контейнерных перевозок фото

Кредитное агентство Fitch Ratings предупреждает, что индустрии контейнерных перевозок вряд ли удастся в этом году получить прибыли, сравнимые с результатами 2017-го года, передает ТАСС со ссылкой на The Loadstar.

«То обстоятельство, что некоторые компании, вероятно, остались убыточными в 2017-м году, подчеркивает продолжающуюся слабость фундаментальных основ рынка как следствие сохраняющегося избытка мощностей, и это может сделать дальнейшее восстановление невозможным», — сообщает Fitch.

По оценкам Drewry, океанские перевозчики в 2017-м году получили прибыль около 7 млрд. долларов США, против примерно такого же убытка годом ранее. Чистая прибыль лидера рынка Maersk Line составила 521 млн. долларов, в 2016-м году оператор получил убыток 384 млн. долларов. Тем не менее наиболее прибыльными кварталами года были первые три, в а четвертом прибыль сократилась всего до 91 млн. долларов на фоне снижения спотовых ставок на ключевых направлениях перевозок между Азией и Европой и Америкой. Отчасти снижение прибыли было обусловлено ростом цен на бункер, который перевозчик частично компенсировал бункерными надбавками. Но падение ставок было основным фактором. По оценкам коммерческого директора Maersk Винсента Кларка, за период со второго квартала до конца года ставка снизилась в среднем на 214 долларов за FEU.

Южнокорейский перевозчик Hyundai Merchant Marine (HMM) получил по итогам прошлого года убыток 1,1 млрд. долларов — значительно больший, чем годом ранее, что правда отчасти было обусловлено убытками от вынужденной продажи судов.

По данным Fitch, среднее значение фрахтового индекса Shanghai Containerized Freight Index (SCFI) в четвертом квартале 2017-го года было ниже уровня годом ранее. В начале 2018-го года индекс незначительно подрос, но в среднем меньше, чем за тот же период прошлого года.

Рейтинговое агентство предупреждает, что «фрахтовые ставки волатильны», а также отмечает, что с вернувшимся дисбалансом спроса и предложения прекратился наметившийся рост по ряду параметров.

За прошлую неделю—- первую после выхода китайских фабрик с новогодних каникул — индекс SCFI для сегмента Азия-Европа снизился почти на 10%, ставки в США упали на 11% и 12% на порты западного и восточного побережья соответственно.

Наибольшую озабоченность аналитиков вызывает сегмент рынка океанских контейнерных перевозок из Азии в Северную Европу, где работают крупнейшие из существующих контейнерные суда. Ввод в эксплуатацию новых мега-контейнеровозов будет усугублять проблему дисбаланса спроса и предложения, а по мере перераспределения избыточного тоннажа на другие направления перевозок, она будет распространяться на весь глобальный рынок.

Также аналитик прогнозирует сокращение списания тоннажа и временного вывода судов из операций.

Согласно последним данным аналитического сервиса Alphaliner, число простаивающих без работы судов составляет всего 89, а на слом с начала года было отправлено всего 10 контейнеровозов по сравнению с 50 за тот же период годом ранее.