Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

И снова Счетная палата сомневается: на этот раз не верит в своевременное окончание строительства железной дороги «Курагино-Кызыл»

7 февраля 2019 г.11:01

Счетная палата не верит в своевременное окончание строительства железной дороги «Курагино-Кызыл»

Виктор Клюшкин/ТАСС

Счетная палата РФ сомневается в том, что строительство железнодорожного участка «Элегест-Кызыл-Курагино» (ответвление железной дороги «Междуреченск-Тайшет» протяженностью 410 км) будет закончено в срок — в мае 2023-го года, ссылается ТАСС на сообщение ведомства.

Как отметил первый заместитель генерального директора «Российских железных дорог» (РЖД) Вадим Михайлов, слова которого приводятся в сообщении Счетной палаты, компания учтет все замечания. «Счетная палата проверила реализацию инвестпроекта «Комплексное развитие участка «Междуреченск-Тайшет»» и высказала сомнения в том, что цели проекта будут достигнуты в поставленные сроки», — отмечает контрольное ведомство.

Согласно паспорту проекта, к 2020-му году ежегодный объем перевозок по железнодорожной линии Кызыл-Курагино должен увеличиться до 15 млн. тонн.

«Для достижения этой цели необходимо построить железнодорожную линию «Элегест-Кызыл-Курагино» протяженностью 410 км. Концессионное соглашение на ее строительство Росжелдор заключил только в мае 2018-го года, и на дату завершения проверки — декабрь 2018-го года — работы там не начинались. Срок завершения работ установлен на май 2023-го года. Однако, по нашему мнению, это крайне оптимистичный прогноз», — отметил на заседании коллегии аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов, слова которого приводятся в сообщении.

По 13 из 22 объектов строительства участка сроки были продлены с 2016-го до 2020-го года. «В декабре 2018-го года техническая готовность восьми объектов составляла менее 50%. По трем объектам работы даже не начинались», — констатировал аудитор.

Общая стоимость развития проекта «Междуреченск-Тайшет» составляет 45,6 млрд. рублей. Из них 35,7 млрд. рублей — средства федерального бюджета, 9,9 млрд. рублей — средства РЖД. Росжелдор в срок направил средства на финансирование проекта, «однако низкий уровень организации работ не позволил РЖД своевременно их освоить», уверены в Счетной палате. «Проверка также выявила риски неэффективного использования бюджетных инвестиций. Так, стоимость договоров по ряду объектов превышает стоимость, определенную государственной экспертизой», — отмечает ведомство.

По словам Валерия Богомолова, в РЖД прислушиваются к Счетной палате, компания старается исправить сложившуюся практику. «Этот проект для нас очень важен, и мы учтем все замечания Счетной палаты. Часть из них устранены еще в ходе проверки, по другим составлен план мероприятий и взят под особый контроль руководством компании. В 2019-м году все работы по проекту будут выполнены в соответствии с утвержденным графиком», — сообщил первый заместитель главы РЖД Вадим Михайлов.

Коллегия Счетной палаты приняла решение направить представление ОАО «РЖД», информационное письмо — Росжелдору. Отчет будет направлен в палаты Федерального Собрания.

Проект комплексного развития участка «Междуреченск-Тайшет» предусматривает расширение пропускной способности железной дороги. Эта линия — главная артерия для экспортных грузопотоков из крупнейших регионов Сибири — Кемеровской области, Хакасии и Красноярского края. Она обеспечивает транспортировку грузов в Китай и страны Юго-Восточной Азии.

Дорога «Элегест-Кызыл-Курагино», в свою очередь, должна связать Тыву с Красноярским краем и железнодорожной сетью страны.

Ранее, напомним, Счетная палата точно так же усомнилась в своевременном окончании строительных работ по Центральной кольцевой автомобильной дороге.