bell

Новости

Грузовые ж/д тарифы на 2019-2025 гг. будут устанавливаться по принципу «инфляция минус»

26 Декабря 2017

Федеральная антимонопольная служба внесла в правительство проект распоряжения, предусматривающий формирование долгосрочных тарифов на железнодорожные грузовые перевозки на 2019-2025 гг. по принципу «инфляция минус», передает ТАСС сообщение заместителя главы ведомства Александра Редько, сделанное во время встречи с журналистами.

«С Минтрансом и Минэкомразвития у нас одно разногласие — какую инфляцию брать. Мы с грузоотправителями собирали всех еще раз по поручению Дмитрия Анатольевича (Медведева - прим.), еще раз проанализировали аргументы потребителей по тарифам. Все сходятся на том, что мы должны учитывать фактическую инфляцию за предыдущие 12 месяцев, но они просят учитывать прогнозную — разногласия носят непринципиальный характер. Надеемся, что до конца года выйдет акт правительства и уже у коллег будет ясность, сколько строить и как планировать свою жизнь на ближайшие семь лет, потому что нынешний долгосрочный период заканчивается в 2018-м году включительно», — сказал он.

Вопрос по надбавкам к тарифам РЖД пока не решен, на вторник запланировано заседание правления, отметил советник главы ФАС Павел Шпилевой. «Управление регулирования транспорта вынесет предложение по сохранению надбавки на капитальный ремонт, но при этом эта надбавка будет носить инвестиционный характер, и ФАС прописывает правила ее применения в крайне жестком для РЖД режиме, чтобы по каждому участку проводился анализ, куда пошли деньги», — пояснил он.

«Что касается надбавки на компенсацию налоговых изменений в законодательстве РФ, Управление регулирования транспорта предложит вариант установить такую надбавку только на порожний пробег. Цель в том, чтобы стимулировать сокращение порожнего пробега», — добавил Павел Шпилевой.

По его словам, на порожний пробег будет предложено установить надбавку, которая будет эквивалентна 1,5% индексации на тариф (это примерно 19 млрд. рублей). «Размер надбавки будет зависеть от срока ее вступления в силу, к ней привязаны также достаточно жесткие правила — РЖД должна будет провести серьезную работу, чтобы показать «было — стало»: какие налоговые затраты вошли в тариф, какие не запланированы», — подчеркнул он.

Напомним: ранее на совещании по тарифному регулированию у премьер-министра РФ Дмитрия Медведева была одобрена дополнительная индексация грузовых железнодорожных тарифов на 1,5% в 2018-м году (помимо уже согласованной индексации на 3,9%) для возмещения потерь РЖД от налоговых решений.

РЖД просили правительство индексировать грузовой тариф в 2017-м году на 6% (с учетом дополнительной надбавки 1,9%), сообщал ранее Олег Белозеров.

Общий грузовой тариф для РЖД устанавливает правительство. В 2017-м году РЖД получили дополнительную надбавку 2%, таким образом, общая индексация составила 6%, хотя рост тарифа не должен превышать инфляцию.

За счет дополнительной надбавки компания финансирует обновление инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

Согласно долгосрочной формуле индексации грузового тарифа РЖД, компания будет повышать его по формуле «инфляция минус 0,1 процентного пункта».

Похожие по теме

Показать больше