Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Главное за неделю: Министерство транспорта готовится распространить тахографический контроль на физических лиц

16 июня 2019 г.19:12

Федор Лапшин/autoreview.ru

По крайней мере, необходимые изменения в пресловутые 36-й и 273-й Приказы оно уже вписало. Из знаковых новостей недели можно также вспомнить «обещание» спецпредставителя Президента Сергея Иванова увеличивать тариф «Платона» на небольшие суммы и «требование» перевозчиков взыскивать штрафы за перегруз с грузовладельцев.

До 1 ноября осталось чуть больше 150 дней

А с 1-го ноября тахографы должны быть и в грузовых автомобилях, принадлежащих физическим лицам.

Соответствующие поправки уже внесены в закон «О безопасности дорожного движения», теперь Министерство транспорта подправляет и другие документы.

В феврале, напомним, оно уже представило переделанные Правила дорожного движения, где прописало для всех водителей грузовых автомобилей массой от 3,5 тонн максимальное время нахождения за рулем. Иначе, останься ПДД такими, как есть, привлечь за несоблюдение режима труда и отдыха тех, кто ни на кого не работает, будет невозможно.

Теперь ведомство «подправило» и пресловутые 36-й и 273-й Приказы, четко обозначив, что отныне их положения распространяются не только на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

И хотя пока документы имеют только вид проектов, сомнений в том, что очень скоро они будут подписаны в таком вот обновленном виде, нет.

Сомнения есть в другом. А именно в том, что «физики», которые и без того ездят, скажем так, с минимальной маржой, найдут порядка 30-40 тыс. рублей на установку тахографа.

Тут прежде и само Министерство транспорта признало, что за 6 лет (с 2013-го года) даже у транспортных компаний и ИП нашлись средства на закупку тахографов СКЗИ только для 35% транспортных средств.

А потому: либо обязанность по оснащению останется таковой лишь на бумаге, либо контроль усилят настолько, что многие автомобили и не придется ничем оснащать. Их владельцам будет проще уйти с рынка.

Попутно вспомним еще и о другом. О том, что вопросы к упомянутому 36-му Приказу, устанавливающему требования к тахографам, остаются как у Министерства экономического развития, так и у самого Министерства транспорта.

И если последнее ведомство считает, что все проблемы можно разрешить введением жестких требований к мастерским, то в первом вообще не понимают, зачем нужно было требовать установку именно тахографа с блоком СКЗИ, и предлагают хотя бы увеличить срок «годности» этого блока с 3 до 7 лет.

Перевозчики просят взыскивать штрафы за перегруз не только с них, но и с грузовладельцев

С такой просьбой они обратились лично к Владимиру Владимировичу Путину.

Пока эта конкретная просьба исходит только от перевозчиков зерна и сельскохозяйственной продукции. Хотя, в целом, о том, что наказывать за перегруз только тех, кто с ним возит, несправедливо, на рынке говорят уже давно.

Сейчас в Министерстве транспорта (видимо, под напором бизнеса: при ведомстве создана специальная рабочая группа, «посвященная» весогабаритному контролю) даже размышляют над механизмом, который позволил бы привлекать к ответственности грузовладельцев.

Впрочем, самих грузовладельцев такая перспектива, естественно, вообще не радует. Они наперебой грозят ростом логистических расходов и, как следствие, цен на продукты и пр. товары. (Правда, этим грозят при любом удобном поводе.)

Что же касается перевозок зерна, то нам, признаемся, понравилось предложение, сформулированное генеральным директором Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрием Рылько: дать возможность возить зерно с перегрузом (хотя это и делимый груз) с тем, чтобы перевозчики получали на это специальное разрешение. Стоимость которого, отметим, как правило, ставится в счет грузовладельцу.

Как говорится, не можешь что-то побороть — возглавь это

А вот систему автоматического весогабаритного контроля пока создавать не спешат

По крайней мере, никак не могут определиться с тем, кто станет оператором системы и займется ее развитием на федеральных трассах.

Проект концессионного соглашения, напомним, представили еще 28-го декабря прошлого года. Тогда сообщалось, что предложение о заключении этого соглашения уже опубликовано на портале torgi.gov.ru и что в течение 45 дней концессионер будет определен.

Правда, на тот момент на роль концессионера претендовал только оператор «Платона» и не было сомнений в том, что именно он займется развитием еще одной системы.

Однако в начале февраля у «РТ-Инвест Транспортные Системы» неожиданно появился конкурент — «Ростелеком».

И вот теперь, видимо, там, наверху, никак не могут определиться, чьи же интересы соблюсти: государственных лиц (больше 45% акций «Ростелекома» принадлежит РФ в лице Росимущества) или Игоря Ротенберга?..

А ведь планировалось, что уже к концу этого года под автоматический весогабаритный контроль будут переоборудованы первые 10 «рамок» «Платона». Сейчас же, по словам вице-премьера Максима Акимова, к концу года (и то не факт) только объявят конкурс на «звание» концессионера.

Вопрос: успеют ли такими темпами к концу 2024-го года открыть на федеральных трассах 387 автоматических пунктов контроля, если их сейчас всего 28?..

Вместе с тем с самим «Платоном» традиционно осторожничают

Спецпредставитель Президента Сергей Иванов высказался за то, чтобы тариф «Платона» повышали плавно, без резких скачков, исключительно на уровень инфляции.

А что, спрашивается, еще остается?..

В свое время внедрение системы сопровождалось акциями протеста, забастовками же, особенно при намерении поднять тариф в 2 раза, с 1,53 до 3,06 рубля за километр, оно и продолжалось.

И кто знает, чем обернется кратное повышение тарифа (его увеличение запланировано на 1-е июля этого года), тем более на фоне усиления контроля за неплательщиками, перспективы перевода сборов в статус налога, введения реестра перевозчиков, распространения тахографического контроля на физических лиц, роста цен на топливо…

Уж лучше действительно лишний раз перевозчиков не волновать.

На федеральных трассах скорость разрешат увеличивать до 130 км/ч

Конечно, не на всем их протяжении, а только на избранных участках (пока говорят о платных) и отнюдь не с завтрашнего дня.

Пока по заказу Росавтодора только разработан проект соответствующего ГОСТа, который регламентирует, при каких условиях возможно такое повышение, и который будет официально одобрен лишь в августе.

И так как на зиму увеличивать скоростной режим никто не будет, то со скоростью 130 км/ч по большему количеству дорог мы, по всей видимости, сможем ездить хорошо если со следующего года.

Правда, сколько таких участков будет — один, два или десять — точно еще тоже неизвестно.

В Государственной Думе в знаках ограничения скорости увидели, наконец-то, «кормушку»

Да, в совместной резолюции двух парламентских комитетов так и написали, что нужно убрать с дорог разные «кормушки».

И на словах привели пример: то рядом с дорожной камерой ставят (или «забывают» убрать?) временный знак ограничения скорости, хотя никакого ремонта на дороге нет. То ограничивают до 90 км/ч скорость на трассе, качество которой позволяет ездить быстрее, и ждут, что водители законопослушно будут двигаться даже не превышая на разрешенный лимит.

Кстати, за неприкосновенность этого самого лимита в 20 км/ч депутаты и ратуют. Они обещают бороться против его снижения до 10 км/ч до тех пор, пока знаки ограничения скорости, в частности, будут оставаться «кормушкой» для региональных дорожных фондов.

Вот только что делать регионам, которым необходимо вот столько-то километров раздолбанной дороги за «как можно дешевле» привести в нормативное состояние, тоже непонятно.

И коротко о других новостях

Продажи грузовиков в мае «просели» сразу на 18%.

И хотя ранее, по итогам апреля, они отставали от показателей 2018-го года только на 1,7%, говорить о каком-то резком спаде пока преждевременно: ведь и отдыхали мы в мае чуть ли не в два раза дольше, чем в апреле.

Вице-премьер Максим Акимов недоволен ходом строительства трассы М-11.

А где уж ему быть довольным, если трассу должны были достроить еще к июню 2018-го года, а некоторые ее участки до сих пор не открыты?

И если про один участок еще все понятно: там древнее поселение обнаружили, то, что случилось на другом, который обещали запустить осенью 2018-го года и практически полной готовностью которого хвастались в сентябре прошлого года, не объясняется.

Как бы запланированное для сдачи «не позже 29-го сентября 2019-го года» куда-нибудь на декабрь не отодвинули…

На трассе М-4 «Дон» появится новый платный участок.

Это будет участок с 1119-го по 1195-й километр. Сейчас в тестовом режиме на 1184-м километре открыли пункт взимания платы. Проезд пока остается бесплатным, когда он станет платным, не уточняют, но обещают сообщить об этом заранее.

Первые поезда по Крымскому мосту пойдут 9-го или 10-го декабря.

Что примечательно: ранее, еще в феврале, сообщалось, что пассажирское сообщение начнется 8-го декабря. Позже, в мае, Президент пообещал открыть железнодорожную часть моста досрочно.

Спрашивается: 9-10 декабря 2019-го года наступает раньше 8-го декабря того же года?..