Германия не успевает за собственными планами по развитию отрасли электромобилей

20 сентября 2018 г.22:05

Германия не успевает за собственными планами по развитию отрасли электромобилей

Советники при правительстве Германии рекомендовали властям изменить планы по развитию отрасли электромобилей, сообщает ТАСС. Изначально предполагалось, что к 2020-му году по улицам ФРГ будет ездить 1 млн. автомобилей с электрическим или гибридным двигателем. Однако динамика рынка показывает, что если цель и будет достигнута, то только к 2022-му году.

Согласно статистике, в настоящее время в ФРГ зарегистрировано почти 400 тыс. гибридных транспортных средств. Лишь 53,8 тыс. из них — непосредственно электрокары. Одной из проблем на пути развития этой сферы остается недостаточно разветвленная сеть зарядных станций. Сейчас в Германии их всего 13,5 тысяч. Для нормального обслуживания миллиона электромобилей потребовалось бы 77 тысяч, подсчитали в Кабинете министров.

Субсидирование отрасли

В ФРГ весной прошлого года приняли решение выплачивать деньги тем, кто хочет сменить обычный автомобиль на машину с электрическим двигателем. Компенсацию в размере 4 тыс. евро можно получить при покупке автомобиля на электротяге и 3 тыс. евро — при выборе авто с гибридным силовым агрегатом. В общей сложности на выплату компенсаций выделено 1,2 млрд. евро.

Завершится эта государственная программа максимум в 2019-м году. Финансируется она наполовину Правительством ФРГ и наполовину — автопроизводителями. Готовность участвовать в ней уже выразили концерны Daimler, VW и BMW. Если клиент покупает электромобиль компании, не участвующей в программе, то компенсацию он не получит.

Кроме того, планируется в период до 2020-го года построить дополнительно 15 тыс. зарядных станций. Это обойдется предположительно в 300 млн. евро.

С инициативами по расширению сетей электрозаправок в ноябре прошлого года выступил телекоммуникационный гигант Deutsche Telekom. «У нас есть шанс сделать большой шаг в развитии электромобилей в Германии», — говорил тогда глава правления концерна Тим Хётгес. По его словам, Deutsche Telekom располагает на территории всей страны около 380 тыс. распределительных щитков. «К ним нужно просто «приделать» розетки, и тогда автомобили смогут от них подпитываться», — утверждал он. Сколько это может стоить, а также будут ли предприняты какие-либо шаги в этом направлении, не уточнялось.

Избежать перегрузки

Тем временем, если развивать отрасль несоразмерно, то пострадает критическая инфраструктура. Простыми словами, нельзя строить все больше зарядных станций и не расширять при этом электросети по всей стране. Таковы результаты исследования, которое провела консалтинговая компания Oliver Wyman.

Электромобилей становится в Германии все больше, и, как следствие, растет нагрузка на соответствующую инфраструктуру. Если ее не развивать должным образом, то уже с 2032-го года могут начаться регулярные сбои и перегрузки. Аналитики приводят условный пример: если в населенном пункте на 120 домохозяйств будет минимум 36 электромобилей, то будут постоянные скачки электричества.

Эксперты предположили, что к 2035-му году каждый третий автомобиль, зарегистрированный в ФРГ, будет питаться от розетки. Чтобы избежать проблем с электросетями, «необходимо инвестировать 11 миллиардов евро» в инфраструктуру. «Операторы электросетей должны действовать уже сейчас, потому что на процесс их расширения нужно много времени и крупных вложений», — заявил один из авторов исследования Томас Фритц.

Но у этого дорогостоящего процесса есть и простая альтернатива, убежден Томас Фритц. Дело в том, что описанный в исследовании сценарий актуален при том условии, что водители будут заряжать свои машины практически одновременно, скажем, вечером по прибытии с работы. Если же получится ввести некоторое расписание, чтобы распределять нагрузку в течение всего дня, и закрепить его юридически, то расширять сеть не потребуется вовсе.