Французские компании интересуются участием в проекте ВСМ «Евразия»

21 декабря 2017 г.16:43

Французские компании интересуются участием в проекте высокоскоростной магистрали «Евразия», передает ТАСС сообщение первого заместителя генерального директора РЖД Александра Мишарина, сделанное во время встречи с журналистами.

«По «Евразии» очень заинтересовались французы. Мы с SNCF (Национальная компания французских железных дорог) обсуждаем, с Bouygues», — сказал он. По его словам, пока они готовы участвовать технологиями. Александр Мишарин напомнил, что во Франции уже существует ВСМ до границы с Германией, а «Евразия» предполагает маршрут из Германии в Китай.

В настоящее время холдинг РЖД сотрудничает с французскими партнерами по ряду направлений. Так, развивается логистическая компания Gefco, 75% акций которой принадлежит РЖД, 25% — группе Peugeot-Citroen. Активно развивается сотрудничество SNCF в области пассажирских перевозок. Продолжается работа с французскими партнерами в области производства современного подвижного состава. Одним из его результатов является производство пассажирского электровоза нового поколения (ЭП20).

Проект высокоскоростной магистрали «Евразия» соединит Европу и Китай. Общая протяженность магистрали составит 9 тыс. 447 км (расстояние Пекин-Москва-Берлин), из которых по территории РФ — 2 тыс. 366 км. Общие капитальные затраты на строительство участка Брест (Беларусь) - Достык (Казахстан) составляют 7,08 трлн. руб., участка Достык-Урумчи (Китай) — 0,76 трлн руб.

Стоимость российского участка ВСМ «Евразия» оценивается в 3,58 трлн. руб. Предполагается, что ВСМ по России пройдет от станции Красное (Смоленская область, недалеко от границы с Беларусью) до станции Золотая сопка (Челябинская область, недалеко от границы с Казахстаном).

В настоящее время идет проектирование участка Москва-Казань, который в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали «Евразия». Начало строительства ВСМ Москва-Казань запланировано на 2018-й год, ввод в эксплуатацию — на 2023-й год. Ранее консорциум «Немецкая инициатива» (входят Siemens, Deutsche Bank, Deutsche Bahn и другие компании) предложил РЖД профинансировать строительство высокоскоростной магистрали Москва-Казань на 2,7 млрд. евро и привлечь в проект до 800 млн. евро.