Фрахтовые ставки на трейде Восток-Запад будут постепенно расти во II полугодии

15 августа 2018 г.12:18

Фрахтовые ставки на трейде Восток-Запад будут постепенно расти во II полугодии

Снижение волатильности фрахтовых ставок, затрудняющей планирование логистики для грузоотправителей, свидетельствует о том, что контейнерные линии научились лучше балансировать свои мощности относительно спроса, цитирует ТАСС Lloyd's List со ссылкой на Drewry.

По мнению аналитиков, сокращение диапазона колебаний фрахтовых ставок на ключевом направлении перевозок Восток-Запад за последние три месяца на фоне их общего роста является признаком стабилизации рынка.

«Большая прогнозируемость расходов свидетельствует о том, что перевозчики в целом проделали хорошую работу по балансированию предложения с сезонно меняющимся спросом», — пишет Drewry. По прогнозам аналитика, ставки на трейде Восток-Запад будут расти во втором полугодии, а ситуация на рынке, несмотря на отмену ряда сервисов, будет относительно благоприятной.

С середины апреля значение еженедельного индекса контейнерных ставок Drewry WCI выросло примерно на 500 долларов США за 40-футовый контейнер (FEU) и превысило прошлогодние уровни.

Аналитик также отмечает, что достигнутая в последнее время стабильность спотовых ставок на маршрутах Восток-Запад является частью среднесрочной тенденции.

В 2015-м году среднее колебание значения индекса WCI от недели к неделе составляло 400 долларов за FEU, то есть примерно треть от среднегодового значения индекса. В прошлом году среднее отклонение сократилось до 180 долларов за FEU.

Drewry отмечает, что «большая волатильность усиливает риски как для перевозчиков, так и для клиентов, поскольку увеличивает вероятность отказа любой из сторон от контрактных обязательств, чтобы воспользоваться преимуществами резко изменившихся рыночных условий». Поэтому большая предсказуемость ставок выгодна и линиям, и грузовладельцам.

Drewry также подчеркивает, что относительная стабильность достигнута без каких-либо сговоров и конференций сторон.