ФАС предлагает уравнять тарифы на вагоны ФГК с прейскурантом 10-01

28 марта 2018 г.03:00

ФАС предлагает уравнять тарифы на вагоны ФГК с прейскурантом 10-01

ФАС предлагает уравнять ставки предоставления вагонов для перевозки грузов дочерней компании РЖД — «Федеральной грузовой компании» (ФГК) — и других операторов монополии с прейскурантом 10-01, передает ТАСС со ссылкой на издание «Коммерсант».

Как рассказал «Коммерсанту» источник, знакомый с содержанием предложений ФАС, речь идет о «приведении цен на услуги по предоставлению вагонного парка, принадлежащего группе лиц РЖД (гарантирующего национального перевозчика), в соответствие с экономически и технологически обоснованным уровнем среднесетевого тарифа — уровнем тарифного прейскуранта — в отношении предоставления вагонов на перевозку грузов первого тарифного класса на внутреннем рынке». К первому тарифному классу относятся «социально значимые грузы»: уголь, щебень, руда, цемент, лес и пиломатериалы.

«Из-за ажиотажного спроса на полувагоны со стороны угольщиков цены на предоставление парка в последнее время заметно выросли (1,7-1,8 тыс. рублей в сутки, аренда и спот — выше 2 тыс. рублей). Цена прейскуранта (17,5% тарифа на перевозку) при этом составляет всего 1,15 тыс. рублей за вагон в сутки», — пишет газета.

По мнению ФАС, на первом этапе это должно повысить доступность вагонов на внутреннем рынке. На втором этапе результатом этой меры видится «приватизация операторов подвижного состава и завершение структурного разделения организации-владельца инфраструктуры от организаций-операторов подвижного состава».

Сейчас вагоны ФГК формально не считаются инвентарным парком монополии и предоставляются по нерегулируемым ценам. Предписания в адрес РЖД и ФГК от 15-го декабря 2017-го года требуют от монополии прекратить практику заключения с ФГК договоров, в том числе агентских, которые приводят к экономически необоснованным расходам грузоотправителей сверх прейскуранта 10-01, ФГК оспаривает предписание, отмечает «Коммерсант».

Приватизация ФГК, напоминает издание, обсуждалась и раньше, но сама антимонопольная служба относилась к идее с осторожностью, так как «воздействовать на частную монополию сложнее». Сейчас в ведомстве не поясняют, что имеют в виду под приватизацией — реальную продажу «Федеральной грузовой» или же формальную потерю ею автономии при объявлении парка инвентарным, отмечает «Коммерсант». Министерство транспорта РФ в проекте целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок предлагало сохранить за РЖД присутствие в вагонном сегменте, пишет газета.